Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Верховая езда » Обучение лошади » Напрыгивание лошади в укороченном проезде. Разница в отечественных и зарубежных методах.
Напрыгивание лошади в укороченном проезде. Разница в отечественных и зарубежных методах.

Напрыгивание лошади в укороченном проезде. Разница в отечественных и зарубежных методах.

Natali date_range08.07.2014, 18:05 chat_bubble_outline0 remove_red_eye2 794
Преодоление укороченного проезда – это классическая задача современного конкура, решая которую лошадь должна продемонстрировать свою управляемость и координацию. Подходы к обучению лошадей этим навыкам в России и Западной Европе разнятся. Более того, некоторые принципы, используемые в нашей стране, зарубежные специалисты считают ошибочными, ведущими к обратному результату. В данной статье мы опишем идеологию работы с проездами, применяющуюся в европейском конном топ-спорте, и рассмотрим тренировочную программу.
Напрыгивание лошади в укороченном проезде. Разница в отечественных и зарубежных методах.

Для тех, кто не знаком с профессиональными терминами и слэнгом курс-дизайна, мы предлагаем прочитать предыдущую вводную статью на эту тему «Классификация и дистанции проездов». Из нее Вы подробнее узнаете, что является укороченным проездом, и почему он требует от лошади исполнения сокращенного галопа.

Итак, идеология. Иностранные специалисты исходят из принципа минимального вмешательства в процесс обучения. Сперва применяются все доступные методы, которые исключат стресс животного. Идеальный вариант, когда лошадь принимает решения самостоятельно, хотя в действительности это ей только кажется. Лишь после корректного исполнения упражнения вносят акцент на средства управления и самого всадника, после чего лошадь начинает уравновешенно ассоциировать их с собственными ответными действиями. В российской же практике исходят от обратного. Лошадь подвергают воздействию средствами управления до тех пор, пока она не ответит желаемым собственным действием.

Работа с прямыми укороченными проездами – наилучшая демонстрация разницы в идеологии обучения лошади.

Для обучения лошади прохождению укороченного проезда, а, следовательно, и исполнению внутри него сокращенного галопа, устанавливают два барьера разминочной высоты. Это могут быть чухонцы, брусья или их сочетания высотой от 80 до 100 см, в зависимости от класса лошади. Расстояние между барьерами должно быть ровно тем, которому вы хотите обучить лошадь. Для укороченного проезда в четыре галопа полезно тренировать дистанцию 17 метров, а для пяти галопов 20,5 метров. Первые уроки лучше проводить на 20,5 метров.

Пока высота небольшая – эти укороченные расстояния будут для лошади удобны. Чтобы закрепить уверенность и спокойствие лошади, необходимо 2-3 раза преодолеть эту связку спокойным галопом, не вмешиваясь в действия лошади собственным управлением. Т.е. повод не должен набираться.

Эффект незаметности
Следующим шагом является повышение второго барьера на 10 см без изменения характера езды по связке. Можно быть уверенным на 100%, что снова двигаясь по знакомому проезду животное не увидит за 20 метров серьезных изменений, и подойдет к повышенному барьеру все с тем же спокойствием. Решение «толкнуться сильнее» она безусловно примет, но это будет ее решение. Крайне важно не помогать животному в этот момент. Самостоятельный опыт лошади наиболее ценен, устойчив и повторяем. Поэтому же, даже если лошадь превосходно справилась с этим заданием, требуется повторить подход.

Лесенка 150
Как только лошадь показала психологическую устойчивость к повышенному второму барьеру, поднимают на 10 см первый, и повторяют упражнение. Подобная «лесенка» для лошадей уровня Гран-При легко достигает 150 см.



Выработка управления
При спокойном нефорсированном подъеме препятствии почти не требуется участие человека в управлении лошадью даже на максимальных высотах. После выработки успешного самостоятельного преодоления животным препятствий, всадник искусственно, но понемногу начинает подключать к работе повод и корпус. Настолько, насколько захочет, чтобы лошадь была чувствительной на маршруте. Таким образом, у лошади вырабатывается ассоциативный рефлекс на воздействия всадника и собственный режим передвижения внутри проезда.

Разница в подходах к обучению
Результат при использовании идеологии обмана заключается в устойчивом психологическом состоянии лошади и отсутствии опозитных эмоции на управление, т.к. с ее точки зрения, решения она принимает самостоятельно. Ведь изначально выбранный на разминочных высотах короткий галоп для нее удобен и любые изменения в движении в дальнейшем она выбирает сама. Мотивов изменить ритм и интенсивность перемещений при плавном повышении барьеров у животного нет, если предыдущий опыт был положителен. Таким образом связка 150см---20,5м----150см становится вполне доступной комбинацией.
Применяемая в России методика противоположна и строится «от всадника», а не «от лошади». Она заключается в изменении конфигурации проезда по ширине от удобного до укороченного. В этом случае точкой принятия решения для лошади является воздействие трензелем. Вместо того, чтобы концентрироваться на барьере, животному приходится решать вопрос, как отнестись к вмешательству со стороны в тот момент, когда все ее мысли находятся на втором барьере. Таким образом, наши всадники стараются переломать лошадь своим авторитетом, и поставить перед фактом, что слово человека – закон. Безусловно, эта позиция имеет право на существование, однако она резко сужает круг лошадей, которые сделают «правильный» выбор в пользу человека. Кроме того, воспитанные на конфликте лошади, в большинстве своем начинают ожидать этих конфликтов при попадании в типовые ситуации. Это ведет к напряжению лошадей, и их фокусе на всаднике, как правило негативном. В то же время основная задача обратная - расслабление и концентрация на решаемой задаче.

Вопрос в том, что нам нужно – результат на финише или авторитет хозяина перед лошадью.



Что делать, если не хватает класса всаднику?
Для того, чтобы сохранить эффект незаметности и плавности обучения, требуется точное подведение лошади к проезду. Важны не только идентичность подходов, соответствие импульса, точки отталкивания, но и незаметное для лошади управление.
Сколько прыгать?
Общее число прыжков за тренировку не должно превышать 20-25. Этого достаточно, чтобы достичь эффекта ударной тренировки. Дальнейшее напрыгивание будет вызывать лишь угнетение двигательной функции. Поэтому, в целях экономии сил опытным лошадям чтобы успеть выйти на Гран-При-высоту достаточно исполнять один проход связки на одну итерацию повышения препятствия. Однако чередовать направленность галопа (с левой и с правой ноги) строго необходимо для гармоничного развития всех толчковых мышц.

Барьеры максимальной высоты имеет смысл прыгать только для проверки готовности и коррекции лошади перед стартами. Если же Вас интересует исключительно развитие гимнастических способностей лошади и ее управляемость, то достаточно использовать барьеры баскюльной высоты.
http://www.horse.ru/oloshadi/structure.php?&cur=6803