Красота выездки

Красота выездки

капелька date_range27.04.2012, 18:13 chat_bubble_outline4 remove_red_eye9 607
Для того, чтобы чувствовать красоту выездки, нужно хорошо разбираться во всех ее элементах, уметь оценивать ее. Простейшее упражнение – шаг. Это движение лошади, при котором отбиваются четыре последовательных удара о землю.
Шаг бывает средним, сокращенным и прибавленным. Средний шаг, это когда следы задних ног лошади ложатся на следы передних, при этом лошадь идет легко, спокойно и достаточно энергично, сохраняя равномерный темп движения при выполнении упражнений.
При движении лошади прибавленным шагом задние ноги переступают следы передних. Шея и голова лошади при этом несколько опущены.

Фото выездки
Фото выездки


При сокращенном шаге следы задних конечностей не достигают следов передних. При этом у лошади шея слегка приподнята и округлена, а голова принимает отвесное положение.
При движении лошади рысью она отрывает от земли и ставит на землю одновременно две конечности, расположенные по диагонали.

Фото выездки
Фото выездки


Рысь подразделяют на среднюю, прибавленную и сокращенную. Бывает еще и облегченная рысь. Как же их различить? При езде облегченной рысью всадник подает свое туловище слегка вперед и, усиливая упор на колени, то плавно приподнимается в так движения правой или левой передней ноги лошади, то так же плавно опускается в седло. При движении лошади средней рысью шея ее чуть-чуть приподнимается, голова держится почти в отвесном положении, а следы ее задних ног ложатся на следы передних. На средней рыси лошадь движется энергично, равномерным темпом, как говорят всадники, с легким упором в повод. А вот при движении лошади прибавленной рысью следы ее задних ног значительно перекрывают следы передних. Лошадь двигается энергично, шея и голова у нее несколько опущены и вытянуты. При движении на прибавленной рыси можно наблюдать, как лошадь как бы подвисает в воздухе, на какой-то момент отрываясь от земли.

Фото выездки
Фото выездки


При движении лошади сокращенной рысью копыта задних конечностей лошадь ставит позади передних, шею приподнимает и округляет, а голову держит в отвесном положении.
А вот галоп в отличие от других аллюров наиболее быстрый. Его лошадь совершает в три темпа. Галоп бывает с левой и с правой ноги. В первом случае всю тяжесть всадника сначала принимает правая задняя, затем левая задняя одновременно с правой передней и наконец, левая передняя нога. Во втором случае, при галопе с правой ноги, наоборот тяжесть тела всадника сначала принимает левая задняя нога, затем одновременно правая задняя и левая передняя и затем правая передняя. Галоп также подразделяют на средний, прибавленный и сокращенный.

Фото выездки
Фото выездки


При исполнении элементов выездки большое значение придается также и остановке и стойке лошади. Важно, чтобы на любом аллюре она от легкого натяжения повода послушно, без сопротивления легко останавливалась. При стойке она должна держаться спокойно, равномерно опираясь на все четыре ноги. Голова ее занимает почти отвесное положение, а углы рта располагаются на уровне средней трети лопатки.

Осаживание – это прямолинейное движение лошади назад. При этом ее голова и шея несколько опущены, в результате чего центр тяжести перемещается вперед, позволяя лошади свободно двигаться назад. При этом лошадь должна переступать ритмично, четко и диагонально, с хорошим сгибанием ног.
Принимание – это своеобразное движение лошади одновременно вперед и в сторону в два следа с поворотом головы в сторону движения. Поступательные движения лошади четкие. При этом она несколько сгибает корпус, сохраняя параллельное положение по отношению к стенке манежа, к которой движется.

Фото выездки
Фото выездки


Основные упражнения, относящиеся к высшим элементам выездки, - это полупируэты, пируэты, перемена ног на галопе, пассаж и пиаффе. Труднейшим из них является перемена ног на галопе. Сложность его в том, что менять положение ног лошадь должна, не задерживая темп галопа и движения вперед. Перемену ног лошадь делает через четыре, три два и один темп.
Полупируэт и прируэт на шагу и галопе – это такое упражнение, когда лошадь, отбивая темп движения, плавно, кругообразно поворачивается на 180 и 360 градусов. При этом она задними ногами отбивает темп шага или галопа почти на месте, а передняя часть корпуса описывает окружность.

Пассаж. Это своеобразная, ритмически собранная рысь с выдержкой такта. При исполнении пассажа лошадь двигается по сравнению с рысью более медленно, меньше захватывает пространства вперед, но зато выше поднимает ноги. Предплечье поднятой ноги приближается к горизонтальному положению, бабки в суставе согнуты. Движения лошади спокойные, грациозные. Задние ноги подаются ниже передних. При этом не должно наблюдаться даже малейшего качания.
Пиаффе – это своеобразный пассаж, исполняемый на месте. Для того чтобы правильно исполнить пиаффе, лошадь должна легко сделать, не сбиваясь с ритма, 10 – 12 темпов высокой рыси на месте.

Фото выездки
Фото выездки


Что же главное в выездке? Какие требования предъявляются к ней? Движения лошади должны быть правильные, грациозные, гармоничные, легкие и непринужденные. Лошадь должна во сем повиноваться всаднику, отличаться послушанием, все упражнения выполнять без малейшего сопротивления.
Большие требования предъявляются и к всаднику. Во время исполнения элементов выездки он должен сохранять правильную, красивую и непринужденную посадку, управлять лошадью без видимого воздействия, уверенно и спокойно, так, чтобы у зрителей создавалось впечатление, что лошадь выполняет упражнения самостоятельно.
Судьи подходят к разбору элементов выездки скрупулезно, с математической педантичностью, каждое упражнение оценивают по десятибалльной системе. Кроме того, ставят оценку за гармонию движений лошади, посадку всадника и умение применять им средства управления.

За первую ошибку всадника арбитры присуждают пять штрафных очков, за вторую ошибку - десять и за третью – пятнадцать штрафных очков. Если же всадник совершает четвертую ошибку, то его исключают из соревнований. При превышении установленной нормы для выступления наездник получает два штрафных очка за каждую секунду.
По окончании выступления оценку всех судей суммируют и по количеству баллов определяют результат выступления всадника и занятое им место.