Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Верховая езда » Конный спорт, испытания, игры » Элементы От Эколь
Пассаж (фр. passage – проход, переход) – один из основных элементов высшей школы верховой езды, представляющий собой укороченную, высокую ритмичную рысь с сильным подведением задних ног под корпус и акцентированным сгибанием запястных и скакательных суставов. Зацеп копыта поднятой передней ноги должен подниматься до уровня середины пясти, зацеп заднего копыта должен быть чуть выше верхней границы путового сустава опорной задней ноги. Каждая диагональная пара ног должна подниматься с подвисанием. Выполняется в сборе. Джеймс Филлис называет такой пассаж натуральным.
От природы лошадь идти пассажем не может и научается ему только выездкой, пишет Джеймс Филлис. Однако современный зоопсихолог Шефер утверждает, что жеребец, ухаживающий за кобылой и старающийся ей понравиться, делает вокруг нее пассажеподобное движение, а потому пассаж по сути своей является естественным движением. Из этого Шефер делает вывод, что обучать пассажу кобылу просто безнравственно, поскольку ее заставляют вести себя противоестественно.
Далее Филлис отмечает, что лошади с врожденным высоким, протяжным и машистым ходом усваивают пассаж легче и успешнее. Лошадь на низком настильном ходу, не сгибающая энергично задних ног, а передними задевающая землю, для пассажа не годится.
По словам Филлиса, на пассаже можно исполнять все движения в два следа, однако в настоящее время, насколько мне известно, их никто не исполняет.
Филлис упоминает также так называемый искусственный пассаж, выполняющийся без сбора и потому «совершенно противный основам езды». Сейчас этот элемент также нигде не выполняется.
Пиаффе (фр. piaffer – приплясывать, бить копытом землю) – один из основных элементов высшей школы верховой езды. Крайне укороченная, собранная, высокая и ритмичная рысь на месте. Задние ноги подведены под корпус, подвисание немного дольше, чем при пассаже. Зацеп копыта передней ноги должен подниматься до уровня середины пясти опирающейся конечности. Выполняется в сборе.
Знатоки различают несколько видов пиаффе. Версальское пиаффе выполняется с почти неподвижными задними ногами, но с акцентированным подъемом передних ног. В настоящее время этот вариант пиаффе почти нигде не исполняется. Флорентийское пиаффе отличается примерно одинаковым подъемом передних и задних ног. Филлис также выделял пиаффе быстрое, с невысоким подъемом ног и почти без подвисания, и медленное, с акцентированным повисанием.
Пиаффе
Осаживание на пассаже является очень трудным элементом. Основная сложность заключается в сохранении энергичной и высокой работы задних ног. Переводить лошадь с пассажа вперед на осаживание на пассаже следует через пиаффе.
Серпантин на пассаже изобретен Филлисом и очень труден в исполнении, а потому не нашел широкого распространения. В спортивной выездке пассаж исполняется исключительно по прямой.
Пассаж и пиаффе стали неотъемлемой частью не только традиционной, но и современной выездки. Как вы видите, они логически связаны между собой. В настоящее время в спортивной выездке существуют два подхода к обучению этим элементам. Первый заключается в том, что лошадь постепенно переводят в сокращенную рысь, затем в пассаж, и, наконец, в пиаффе. Согласно второму подходу, лошадь нужно поставить с шага на пиаффе, а потом «удлинить» его до пассажа.
Испанский шаг и испанская рысь
Испанский шаг, или школьный шаг – основной элемент высшей школы, при котором лошадь попеременно поднимает почти до горизонтального положения выпрямленные в запястном и путовом суставах передние ноги и плавно ставит их на землю. Задние ноги ступают обычным шагом.
Испанский шаг должен выполняться и в руках, и на свободе, и под седлом. Этот элемент является основой и испанской рыси, и пассажа, и пиаффе, и балансе. Качество испанского шага должно быть очень высоким. Филлис считал испанский шаг недостаточно осмысленным элементом и потому со временем отказался от него.
Испанский шаг выполняют во всех национальных школах верховой езды и часто в цирке.
Испанский шаг сильно развивает мышцы плечевого пояса лошади. В естественной среде обитания жеребец, выполняя нечто вроде испанского шага, с акцентированными махами передними ногами, прогоняет чужаков со своей территории.
Испанская рысь, или школьная рысь – движение лошади короткой ритмичной рысью с высоким выносом передних ног, выпрямленных в запястном и путовом суставах. Филлис отмечал, что «испанская рысь из всех искусственных движений высшей школы самое блестящее и вместе с тем самое легкое».
В современной От Эколь помимо традиционных элементов используются также и новые упражнения, смысл многих из которых пересекается со смыслом упражнений НХ. Рассмотрим такие упражнения подробнее.
Краваш – резкое рассекание воздуха хлыстом или прутом в пяти сантиметрах над ушами неподвижно стоящей перед человеком лошади, ничем не ограниченной в свободе. Смысл этого упражнения в том, что лошадь должна спокойно реагировать на хлыст и доверять человеку. Проще всего сопоставить краваш с применением методики, изложенной в "Дружелюбной игре" Парелли.
Однако важно не удариться в другую крайность и не воспитать в лошади полное безразличие к хлысту. Для этого краваш нужно сочетать с легким, но настойчивым тушированием задних ног ниже пута хлыстом или прутиком. При этом лошадь должна слегка лягаться ногой, до которой дотронулись.
Сокле – установка передних ног попеременно на шаткий пьедестал высотой не менее 90 см. Иногда сокле заменяют «тумбой» - аналогичным упражнением, в котором используется совсем маленькая прочно стоящая тумбочка.
Смысл этого упражнения также в достижении доверия лошади к человеку. Лошади от природы очень боятся становиться на неустойчивую опору, а делать это по команде человека они могут только научившись безоговорочно ему доверять.
Аппеле – подзыв лошади, которая стоит в другом конце манежа и лишь по команде приближается указанным аллюром. Это упражнение сходно с игрой "Йо-йо" по Парелли.
Сентадо – упражнение, когда лошадь в течение нескольких секунд сидит на крупе. Кобылам из гигиенических соображений следует сидеть на бедре.
По утверждениям зоопсихологов, лошади иногда принимают эту позу в табуне во время расслабления. Можно вспомнить эпизод из фильма "Фантомас против Скотланд-Ярда", когда убежавшая от комиссара охотничья лошадь усаживалась по-собачьи, а при приближении людей убегала.
Куше – укладывание лошади по команде. Лежащая лошадь должна позволить проползти по себе, сидеть у себя на плече или на крупе.
В дикой природе лошадь принимает такое положение, если полностью уверена в своей безопасности, равно как и положение сидя, так что упражнения куше и сентадо также являются демонстрацией доверия лошади человеку.
Асьет – усаживание лошади из положения куше. Лошадь должна позволять делать у себя над головой краваш и подниматься только по команде. Из положения асьет лошадь снова кладут и снова сажают.
Кранч – упражнение, состоящее в глубоком прогибе туловища лошади, как будто она потягивается. Часто можно видеть, как лошади по своей инициативе потягиваются в деннике. Различают передний и задний кранчи – прогиб грудного и поясничного отделов позвоночника соответственно. При переднем кранче лошадь высоко поднимает круп и почти касается грудью земли. При заднем кранче лошадь подает круп вперед и вниз настолько, насколько сможет. Ноги лошади должны оставаться на месте. Это упражнение полезно для мышц плечевого пояса и поясницы.
Школьные свечки
Элементы От Эколь, о которых пойдет речь дальше, я объединила в одну группу под условным названием "школьные свечки", чтобы вам было в общем понятно, что их объединяет - стояние лошади на задних ногах.
Пезада (фр. pesade) – элемент, при котором лошадь спокойно поднимается почти вертикально на дыбы. При этом задние ноги согнуты, а передние подобраны. Исполняется как под всадником, так и без него.
Это, пожалуй, самый популярный элемент От Эколь. Он исполняется во всех национальных высших школах верховой езды и в цирке.
Левада – фигура высшей школы верховой езды, при которой лошадь встает на дыбы на сильно согнутых в суставах задних ногах. При этом корпус лошади образует с поверхностью земли угол около 30º, передние конечности согнуты, подплечья почти в горизонтальном положении, копыта приближены к локтевым суставам. Из положения левады выполняются многие школьные прыжки, о которых мы будем говорить ниже.
На многих конных памятниках лошади стоят на пезаде или леваде.
Мезер – невысокая пезада, отличающаяся большей собранностью лошади.
Сентаво – проходка лошади на задних ногах. Выполняется как под всадником, так и без него.
Этот элемент очень сложен для лошади, так как требует больших физических усилий. Его исполнение показано только лошадям с очень здоровыми и сильными задними ногами. Под всадником лошадь должна делать не более 7 шагов, на свободе - не более 18.
Амбуатэ – элемент, имитирующий движение нападающего жеребца, который при подскоке с рыси высоко выбрасывает одну переднюю ногу. Это очень редкий элемент, по сложности превосходящий каприоль, а потому демонстрируется очень редко и даже не во всех национальных школах.
Школьные прыжки
Все школьные прыжки являются логическим продолжением "школьных свечек", и лошадей им обучают только после освоения пезады.
Лансада (фр. lancade) – один из школьных прыжков. Лошадь поднимается в положение левады, затем резко отталкивается и, совершив прыжок по дугообразной траектории, приземляется на передние ноги.
Этот прыжок малозрелищен и редко исполняется на шоу в национальных школах верховой езды.
Крупада (фр. croupade) – школьный прыжок лошади с подобранными ногами, после которого она приземляется на место отталкивания. К крупаде переходят после исполнения пиаффе.
Курбет (фр. courbette) – школьный прыжок. Лошадь, выполняющая пиаффе, поднимается в положение левады, совершает прыжок вперед и вверх и приземляется на обе задние ноги. Иными словами, это прыжок на задних ногах. Его повторяют не более 3-5 раз подряд, поскольку задние ноги лошади испытывают большое напряжение.
Набор из 5-6 курбетов, выполняющихся по прямой, называется сарабанда. Крест – два курбета вперед, два назад, два влево и два вправо.
Баллотада – школьный прыжок на месте, при котором лошадь, находясь в воздухе, передние ноги подгибает к животу, а задние разгибает в путовых суставах, как бы показывая подковы. Приземлившись на все 4 ноги, лошадь переходит в пиаффе.
Каприоль (ит. сapriole от лат. сapra – коза, дословно «козий прыжок») – школьный прыжок, при котором лошадь, встав на дыбы и стремительно оттолкнувшись от земли, летит вперед, как олень, с вытянутыми назад задними и подогнутыми передними ногами. Называется также оленьим прыжком. Самый трудный и эффектный элемент От Эколь
От природы лошадь идти пассажем не может и научается ему только выездкой, пишет Джеймс Филлис. Однако современный зоопсихолог Шефер утверждает, что жеребец, ухаживающий за кобылой и старающийся ей понравиться, делает вокруг нее пассажеподобное движение, а потому пассаж по сути своей является естественным движением. Из этого Шефер делает вывод, что обучать пассажу кобылу просто безнравственно, поскольку ее заставляют вести себя противоестественно.
Далее Филлис отмечает, что лошади с врожденным высоким, протяжным и машистым ходом усваивают пассаж легче и успешнее. Лошадь на низком настильном ходу, не сгибающая энергично задних ног, а передними задевающая землю, для пассажа не годится.
По словам Филлиса, на пассаже можно исполнять все движения в два следа, однако в настоящее время, насколько мне известно, их никто не исполняет.
Филлис упоминает также так называемый искусственный пассаж, выполняющийся без сбора и потому «совершенно противный основам езды». Сейчас этот элемент также нигде не выполняется.
Пиаффе (фр. piaffer – приплясывать, бить копытом землю) – один из основных элементов высшей школы верховой езды. Крайне укороченная, собранная, высокая и ритмичная рысь на месте. Задние ноги подведены под корпус, подвисание немного дольше, чем при пассаже. Зацеп копыта передней ноги должен подниматься до уровня середины пясти опирающейся конечности. Выполняется в сборе.
Знатоки различают несколько видов пиаффе. Версальское пиаффе выполняется с почти неподвижными задними ногами, но с акцентированным подъемом передних ног. В настоящее время этот вариант пиаффе почти нигде не исполняется. Флорентийское пиаффе отличается примерно одинаковым подъемом передних и задних ног. Филлис также выделял пиаффе быстрое, с невысоким подъемом ног и почти без подвисания, и медленное, с акцентированным повисанием.
Пиаффе
Осаживание на пассаже является очень трудным элементом. Основная сложность заключается в сохранении энергичной и высокой работы задних ног. Переводить лошадь с пассажа вперед на осаживание на пассаже следует через пиаффе.
Серпантин на пассаже изобретен Филлисом и очень труден в исполнении, а потому не нашел широкого распространения. В спортивной выездке пассаж исполняется исключительно по прямой.
Пассаж и пиаффе стали неотъемлемой частью не только традиционной, но и современной выездки. Как вы видите, они логически связаны между собой. В настоящее время в спортивной выездке существуют два подхода к обучению этим элементам. Первый заключается в том, что лошадь постепенно переводят в сокращенную рысь, затем в пассаж, и, наконец, в пиаффе. Согласно второму подходу, лошадь нужно поставить с шага на пиаффе, а потом «удлинить» его до пассажа.
Испанский шаг и испанская рысь
Испанский шаг, или школьный шаг – основной элемент высшей школы, при котором лошадь попеременно поднимает почти до горизонтального положения выпрямленные в запястном и путовом суставах передние ноги и плавно ставит их на землю. Задние ноги ступают обычным шагом.
Испанский шаг должен выполняться и в руках, и на свободе, и под седлом. Этот элемент является основой и испанской рыси, и пассажа, и пиаффе, и балансе. Качество испанского шага должно быть очень высоким. Филлис считал испанский шаг недостаточно осмысленным элементом и потому со временем отказался от него.
Испанский шаг выполняют во всех национальных школах верховой езды и часто в цирке.
Испанский шаг сильно развивает мышцы плечевого пояса лошади. В естественной среде обитания жеребец, выполняя нечто вроде испанского шага, с акцентированными махами передними ногами, прогоняет чужаков со своей территории.
Испанская рысь, или школьная рысь – движение лошади короткой ритмичной рысью с высоким выносом передних ног, выпрямленных в запястном и путовом суставах. Филлис отмечал, что «испанская рысь из всех искусственных движений высшей школы самое блестящее и вместе с тем самое легкое».
В современной От Эколь помимо традиционных элементов используются также и новые упражнения, смысл многих из которых пересекается со смыслом упражнений НХ. Рассмотрим такие упражнения подробнее.
Краваш – резкое рассекание воздуха хлыстом или прутом в пяти сантиметрах над ушами неподвижно стоящей перед человеком лошади, ничем не ограниченной в свободе. Смысл этого упражнения в том, что лошадь должна спокойно реагировать на хлыст и доверять человеку. Проще всего сопоставить краваш с применением методики, изложенной в "Дружелюбной игре" Парелли.
Однако важно не удариться в другую крайность и не воспитать в лошади полное безразличие к хлысту. Для этого краваш нужно сочетать с легким, но настойчивым тушированием задних ног ниже пута хлыстом или прутиком. При этом лошадь должна слегка лягаться ногой, до которой дотронулись.
Сокле – установка передних ног попеременно на шаткий пьедестал высотой не менее 90 см. Иногда сокле заменяют «тумбой» - аналогичным упражнением, в котором используется совсем маленькая прочно стоящая тумбочка.
Смысл этого упражнения также в достижении доверия лошади к человеку. Лошади от природы очень боятся становиться на неустойчивую опору, а делать это по команде человека они могут только научившись безоговорочно ему доверять.
Аппеле – подзыв лошади, которая стоит в другом конце манежа и лишь по команде приближается указанным аллюром. Это упражнение сходно с игрой "Йо-йо" по Парелли.
Сентадо – упражнение, когда лошадь в течение нескольких секунд сидит на крупе. Кобылам из гигиенических соображений следует сидеть на бедре.
По утверждениям зоопсихологов, лошади иногда принимают эту позу в табуне во время расслабления. Можно вспомнить эпизод из фильма "Фантомас против Скотланд-Ярда", когда убежавшая от комиссара охотничья лошадь усаживалась по-собачьи, а при приближении людей убегала.
Куше – укладывание лошади по команде. Лежащая лошадь должна позволить проползти по себе, сидеть у себя на плече или на крупе.
В дикой природе лошадь принимает такое положение, если полностью уверена в своей безопасности, равно как и положение сидя, так что упражнения куше и сентадо также являются демонстрацией доверия лошади человеку.
Асьет – усаживание лошади из положения куше. Лошадь должна позволять делать у себя над головой краваш и подниматься только по команде. Из положения асьет лошадь снова кладут и снова сажают.
Кранч – упражнение, состоящее в глубоком прогибе туловища лошади, как будто она потягивается. Часто можно видеть, как лошади по своей инициативе потягиваются в деннике. Различают передний и задний кранчи – прогиб грудного и поясничного отделов позвоночника соответственно. При переднем кранче лошадь высоко поднимает круп и почти касается грудью земли. При заднем кранче лошадь подает круп вперед и вниз настолько, насколько сможет. Ноги лошади должны оставаться на месте. Это упражнение полезно для мышц плечевого пояса и поясницы.
Школьные свечки
Элементы От Эколь, о которых пойдет речь дальше, я объединила в одну группу под условным названием "школьные свечки", чтобы вам было в общем понятно, что их объединяет - стояние лошади на задних ногах.
Пезада (фр. pesade) – элемент, при котором лошадь спокойно поднимается почти вертикально на дыбы. При этом задние ноги согнуты, а передние подобраны. Исполняется как под всадником, так и без него.
Это, пожалуй, самый популярный элемент От Эколь. Он исполняется во всех национальных высших школах верховой езды и в цирке.
Левада – фигура высшей школы верховой езды, при которой лошадь встает на дыбы на сильно согнутых в суставах задних ногах. При этом корпус лошади образует с поверхностью земли угол около 30º, передние конечности согнуты, подплечья почти в горизонтальном положении, копыта приближены к локтевым суставам. Из положения левады выполняются многие школьные прыжки, о которых мы будем говорить ниже.
На многих конных памятниках лошади стоят на пезаде или леваде.
Мезер – невысокая пезада, отличающаяся большей собранностью лошади.
Сентаво – проходка лошади на задних ногах. Выполняется как под всадником, так и без него.
Этот элемент очень сложен для лошади, так как требует больших физических усилий. Его исполнение показано только лошадям с очень здоровыми и сильными задними ногами. Под всадником лошадь должна делать не более 7 шагов, на свободе - не более 18.
Амбуатэ – элемент, имитирующий движение нападающего жеребца, который при подскоке с рыси высоко выбрасывает одну переднюю ногу. Это очень редкий элемент, по сложности превосходящий каприоль, а потому демонстрируется очень редко и даже не во всех национальных школах.
Школьные прыжки
Все школьные прыжки являются логическим продолжением "школьных свечек", и лошадей им обучают только после освоения пезады.
Лансада (фр. lancade) – один из школьных прыжков. Лошадь поднимается в положение левады, затем резко отталкивается и, совершив прыжок по дугообразной траектории, приземляется на передние ноги.
Этот прыжок малозрелищен и редко исполняется на шоу в национальных школах верховой езды.
Крупада (фр. croupade) – школьный прыжок лошади с подобранными ногами, после которого она приземляется на место отталкивания. К крупаде переходят после исполнения пиаффе.
Курбет (фр. courbette) – школьный прыжок. Лошадь, выполняющая пиаффе, поднимается в положение левады, совершает прыжок вперед и вверх и приземляется на обе задние ноги. Иными словами, это прыжок на задних ногах. Его повторяют не более 3-5 раз подряд, поскольку задние ноги лошади испытывают большое напряжение.
Набор из 5-6 курбетов, выполняющихся по прямой, называется сарабанда. Крест – два курбета вперед, два назад, два влево и два вправо.
Баллотада – школьный прыжок на месте, при котором лошадь, находясь в воздухе, передние ноги подгибает к животу, а задние разгибает в путовых суставах, как бы показывая подковы. Приземлившись на все 4 ноги, лошадь переходит в пиаффе.
Каприоль (ит. сapriole от лат. сapra – коза, дословно «козий прыжок») – школьный прыжок, при котором лошадь, встав на дыбы и стремительно оттолкнувшись от земли, летит вперед, как олень, с вытянутыми назад задними и подогнутыми передними ногами. Называется также оленьим прыжком. Самый трудный и эффектный элемент От Эколь
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
shareПоделиться новостью
Похожие новости
Популярное
Комментарии
comment
comment
comment
Комментарии (3)
Добавить комметарий