Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Верховая езда » Амуниция и экипировка » Строение спортивного седла
Строение спортивного седла
Устройство седла
Устройство седла
1 - Передняя лука
2 - Сиденье
3 - Задняя лука
4 - Подушки
5 - Шлёвка для заправки конца путлища
6 - Задняя подушка на крыле
7 - Крыло
8 - Передняя подушка на крыле
9 - Кольцо для пристёгивания подперсья
Шнеллер (замок для крепления путлища) и кольцо для пристёгивания подперсья
1 - Задний бенфутор 2 - Передний бенфутор 3 - Приструги
Спортивное седло может иметь комбинированный (дерево и металл) или пластиковый ленчик. Подушки спортивного седла набиваются шерстью или современными мягкими полимерными материалами.
Выездковое седло отличает более глубокий ленчик и длинные крылья. В последнее время на выездковые сёдла ставятся длинные приструги. Длинные приструги позволяют использовать короткую подпругу, которая посредством пряжек застёгивается на груди лошади и не создаёт помехи для работы шенкелем. Выездковое седло может быть как с классическим крылом (рис. слева), так и с крылом с внешним упором для колена всадника (рис. справа). Выездковое седло, как правило, имеет только передние бенфуторы или упоры.
Конкурное седло отличают более плоский, чем у выездкового седла, ленчик, более короткие и несколько вынесенные вперёд крылья. Может быть выполнено с передними и задними бенфуторами или только с передними. Задняя подушка на крыле имеет в основном декоративный характер.
Конкурное (троеборное) седло может быть с простой передней лукой (рис. слева) или иметь вырез на передней луке для использования на лошадях с высокой холкой.
Так же конкурное (троеборное) седло может быть выполнено с квадратной задней лукой.
Троеборное седло отличается от конкурного тем, что у троеборного седла крыло более выдвинуто вперёд (рис. слева), которое может быть снабжено внешними упорами для колена (рис. справа). Такая конфигурация крыла необходима для упора колена всадника при работе на полевой посадке.
Некоторые считают, что троеборное седло - это универсальное седло, т.е. седло, в котором можно ехать как конкур, так и выездку. Такое мнение является глубоко ошибочным. Это заблуждение возникло оттого, что в первый день троеборья спортсмены едут манежную езду, а в третий - конкур. Однако, троеборное седло, в первую очередь, необходимо во второй день троеборья - на стипль-чезе и кроссе - для прохождения трассы галопом на полевой посадке.
Полевую посадку отличают более короткие стремена, приподнятая посадка и упор коленом в подушку седла. При такой посадке всадник как бы стоит на стременах, упираясь коленями в седло. При этом колени всадника уходят несколько вперёд, поэтому троеборное седло имеет больший вынос крыла. Ещё гораздо больший вынос крыла вперёд имеет скаковое седло - вследствие особенностей скаковой посадки.
Универсальное седло, в отличие от конкурного, имеет несколько меньший вынос крыла вперед.
Универсальное седло
Скаковое седло имеет плоский ленчик, небольшой, по сравнению со спортивным седлом, вес, короткие и далеко вынесенные вперёд крылья. Такая конфигурация седла зависит от особенностей скаковой посадки. Рабочее скаковое седло несколько тяжелее призового скакового седла. Рабочее скаковое седло производства "Ратомка" имеет вес около 4 килограмм.
Скаковое седло
Учебное седло предназначено для использования в группах проката и для обучения начинающих всадников. Учебные сёдла выполнены на основе конкурного ленчика. Учебное седло производства фирмы "Ратомка" имеет крылья несколько более прямые (без выноса), по сравнению с конкурным седлом, и без бенфуторов. Изготавливается из натуральной кожи отечественного производства.
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
shareПоделиться новостью
Похожие новости
Популярное
Комментарии
comment
comment
comment
Комментарии (3)
Добавить комметарий