Езда в упряжи.

Езда в упряжи.

капелька date_range23.03.2012, 18:02 chat_bubble_outline0 remove_red_eye7 875
Фото экипажа, запряженного двумя лошадьми серой масти
Фото экипажа, запряженного двумя лошадьми серой масти


Вряд ли мы ошибемся, если предположим, что телеги существовали уже за 2000 лет до н.э. Уже древние персы ездили четверками в четырехколесных крытых повозках. В такой же повозке было перевезено тело Александра Великого из Александрии в Вавилон в 323 г. до н.э.
У греков уже в так называемую Героическую эпоху были повозки. Это видно из многих стихов Эллады (напр. песнь 5 ст. 720 или песнь 24 ст. 322-326). Упряжь состояла как видно из ярма, грудного ремня, подпруги, уздечки и вожжей. Как упряжь так и повозки были очень роскошно украшены. Так боевая колесница в которой Дарий III участвовал в сражении при Иссе (333 г. до н.э.) была украшена золотыми и серебряными работами лучших мастеров того времени. Судя по сохранившимся в Помпеях лепным работам можно судить, что упряжь украшалась с такой же роскошью.

Фото римской повозки
Фото римской повозки


У римлян езда в упряжи была широко распространена, по крайней мере историки описывают роскошные колесницы, употребляющиеся во времена Империи. К таким относятся прежде всего двухколесные триумфальные колесницы на которых совершался торжественный въезд полководцев-победителей. В такую колесницу запрягали обыкновенно четверку серых лошадей. Как известно, Нерон, возвращаясь из Олимпии въехал в Рим в колеснице, в которой было запряжено 10 лошадей рядом. Такие же или похожие колесницы употреблялись для состязаний и для религиозных празнеств, тогда как четырехколесные повозки применялись для обыкновенных переездов и для перевозки клади. Последние назывались "rheda", тогда как парадные колесницы носили у римлян название "carucca" или "carrocha" откуда произошли итальянское "carrozza", французское "carrosse", и английское "carriage".

Фото экипажа, запряженного двумя лошадьми рыжей масти
Фото экипажа, запряженного двумя лошадьми рыжей масти


Во времена темных средних веков езда в упряжи была мало развита и рыцари считали унизительным ездить в экипажах. К тому же состояние дорог не могло содействовать распространению такого вида езды. Однако совсем из употребления езда в экипажах не вышла, так как известно , например, что граф Дерби лишился жизнив 1253 году вследствии падения из экипажа. Что Карл IV при посещении Парижа в 1377 году ездил в роскошной, богато украшенной двухкоолесной повозке, запряженной четырьмя белыми мулами.

Рисунок дорожного экипажа 1814г.


В 1568 г. было сделано заметное улучшение в конструкции повозки. Состояло оно в том, что кузов повозки стали прикреплять к стойкам при помощи кожанных ремней, а не ставить его непосредственно на оси как раньше. Удивительно как такое важное улучшение нашло себе столь малое распространиние, что еще в 1610 году Генрих IV был убит в Париже в повозке, которая отличалась прежней конструкцией.

Фото лошади серой масти в упряжи
Фото лошади серой масти в упряжи


В 1610 году появилвсь в Германии первая карета со стеклянными окнами. Карета была двухместная и изготовлена ко дню бракосочетания инфантины Марии Испанской с королем Фердинандом III.
Несколько раньше в 1599 была вывезена из Италии во Францию подобная карета маршалом Бассомпьером. В Швеции первая такая карета появилась еще в царствование короля Иоанна III (1568-1592). С этого времени езда в экипаже стала все более распространяться. В Париже появился извозопромышленник, сдававший в наем лошадей и экипажи. Человек этот назывался Николай Соважь, имя которого всегда с благодарностью будет вспоминать потомство. Конюшня его была украшена изображением святого Фiакра, и вот почему как гласит молва все парижские извозчики называются "фiакрами".

Фото лошади рыжей масти в упряжи
Фото лошади рыжей масти в упряжи