Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Немного истории » Боевые колесницы Древнего мира
Боевые колесницы Древнего мира
Это звучное слово - боевые колесницы... Их очень распространёно использовали в странах Востока, таких как Египет, Ассирия. Не остались не задетыми и Греция с Римом. Воины на колесницах были самым сильным отрядом во всём полку. Основной задачей таких отрядов была дезорганизация войск противника с целью их дальнейшего разгрома кавалерией и пехотой. В те времена очень часто судили по количеству колесниц, ведь чем их больше, тем сильней и могущественней армия.
Историки считают, что первые колесницы появились 2300 году до н.э., но пока существенных доказательств, этому нет. И если рассматривать рельефы, то может оказаться впечатление, что в колесницу были впряжены не лошади вообще, а ослы. Такое предположение вполне имеет право на жизнь, поскольку первые лошади, которые были похожи на современных, появились только во втором тысячелетии до нашей эры. Но уже ассирийские воины использовали у себя в колесницах лошадей, рост которых достигал 160 см, и весом 500 кг.
Со временем колесницы менялись свой вид, совершенствовались. Вскоре появились боевые и грузовые колесницы. По мнению некоторых историков, кроме колесниц существовали собственно и повозки, но они были изобретены не только в Месопотамии, но и на Кавказе.
Что касается постройки колесниц, то их технология развивалась. Если взять к примеру колесницы Месопотамии, то их платформы, на которых стояли лучники и метали стрелы с дротиками, были очень громоздкими и неудобными. То ли дело египетские - легкие повозки с хорошей манёвренностью сами по себе были как оружие.
Во всём Древнем Мире, колесницам уделяли большое значение. Об этом свидетельствует, к примеру, тот факт, что для их изготовления в Египте использовали такие породы дерева, как береза, вяз, сосна, ясень. Но такие ресурсы не находились на территории Египта, а их импорт был не простой задачей.
Также в отдельных территориях колесницы делали на заказ. Таким образом, учёные обнаружили на Крите более 500 колесниц. Но если внимательно изучить рельеф острова, то становится понятно, что использовать такое средство передвижения в условиях гористой местности невозможно. Поэтому согласно гипотезе немецкого учёного Г.Бокиша, повозки с Крита импортировали в другие государства.
Надо бы заметить, что появление колесниц совершило целый переворот в военных действиях. От них и лошадей зависели судьбы целых государств.
Историки считают, что первые колесницы появились 2300 году до н.э., но пока существенных доказательств, этому нет. И если рассматривать рельефы, то может оказаться впечатление, что в колесницу были впряжены не лошади вообще, а ослы. Такое предположение вполне имеет право на жизнь, поскольку первые лошади, которые были похожи на современных, появились только во втором тысячелетии до нашей эры. Но уже ассирийские воины использовали у себя в колесницах лошадей, рост которых достигал 160 см, и весом 500 кг.
Со временем колесницы менялись свой вид, совершенствовались. Вскоре появились боевые и грузовые колесницы. По мнению некоторых историков, кроме колесниц существовали собственно и повозки, но они были изобретены не только в Месопотамии, но и на Кавказе.
Что касается постройки колесниц, то их технология развивалась. Если взять к примеру колесницы Месопотамии, то их платформы, на которых стояли лучники и метали стрелы с дротиками, были очень громоздкими и неудобными. То ли дело египетские - легкие повозки с хорошей манёвренностью сами по себе были как оружие.
Во всём Древнем Мире, колесницам уделяли большое значение. Об этом свидетельствует, к примеру, тот факт, что для их изготовления в Египте использовали такие породы дерева, как береза, вяз, сосна, ясень. Но такие ресурсы не находились на территории Египта, а их импорт был не простой задачей.
Также в отдельных территориях колесницы делали на заказ. Таким образом, учёные обнаружили на Крите более 500 колесниц. Но если внимательно изучить рельеф острова, то становится понятно, что использовать такое средство передвижения в условиях гористой местности невозможно. Поэтому согласно гипотезе немецкого учёного Г.Бокиша, повозки с Крита импортировали в другие государства.
Надо бы заметить, что появление колесниц совершило целый переворот в военных действиях. От них и лошадей зависели судьбы целых государств.
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
shareПоделиться новостью
Похожие новости
Популярное
Комментарии
comment
comment
comment
Комментарии (1)
Добавить комметарий