Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Смотрите также ... » Какие зимние шины выбрать: виды и достоинства «холодной» резины
Какие зимние шины выбрать: виды и достоинства «холодной» резины

Какие зимние шины выбрать: виды и достоинства «холодной» резины

Daniil2020 date_range10.10.2022, 02:30 chat_bubble_outline0 remove_red_eye0

Сезонная смена шин – это далеко не прихоть, а острая необходимость. Всё дело в том, что резина для лета является слишком жёсткой, из-за чего при минусовой температуре она дубеет и теряет свои свойства. Чтобы обеспечить качественное сцепление с холодным асфальтом, заснеженными и обледенелыми дорогами, важно ездить на специальных зимних покрышках. Сезонную смену резины стоит осуществлять, когда среднесуточная температура за окном начинает опускаться ниже +7 градусов Цельсия.

Современный шинный рынок предоставляет широчайший ассортимент зимних автопокрышек на любой вкус и бюджет. Универсальных шин не существует, поэтому крайне важно ответственно подойти к побору подходящей «обувки» для своего автомобиля. В каталоге на сайте www.diskiplus.ru представлены различные виды зимней резины, что позволит каждому автовладельцу найти оптимальный вариант. Все покрышки сертифицированы, предоставляются с официальной гарантией производителя. Для удобства клиентов осуществляется быстрая доставка шин в любые города России.

Разновидности зимней авторезины

Существует три основных группы зимних покрышек:

  • фрикционные европейские;
  • фрикционные скандинавские;
  • шипованные.

Каждый вариант рассчитан на определённые дорожные и климатические условия, обеспечивая комфорт и безопасность поездок.

Особенности зимних шин европейского типа

Такие автопокрышки разрабатываются для эксплуатации в регионах с относительно «мягкой» зимой, когда на дороги выпадает небольшое количество снега, наблюдаются несильные морозы и частые оттепели. В подобных условиях автомобилям чаще приходится передвигаться по сухим или мокрым асфальтированным дорогам.

По этой причине производители создают зимнюю фрикционную резину, которая обеспечивает наилучшие сцепные свойства с твёрдыми дорожными покрытиями (особенно при езде на высоких скоростях). «Европейские» покрышки отлично отводят влагу, препятствуя аквапланированию, при этом характеризуются ме́ньшей шумностью. Если дороги будут засыпаны снегом или покрыты наледью, то водителям придётся по максимуму проявлять свои навыки и осторожность – колёса будут раньше скользить и хуже реагировать на команды руля. Из-за этого даже при не сильно глубоких сугробах автомобили с «европейками» становятся непроходимыми.

Достоинства фрикционной резины скандинавского типа

Такие зимние покрышки предназначены для эксплуатации в более суровых условиях, когда температура большую часть времени намного ниже нулевой отметки на термометре, дороги постоянно засыпаны снегом или покрыты слоем льда. Эти шины характеризуются более качественным сцеплением со скользкими покрытиями, а также повышенными свойствами проходимости по рыхлому и укатанному снегу.

Данные достоинства обеспечиваются благодаря высокой мягкости резины в протекторной части, которая будто прилипает к скользким дорожным покрытиям, зацепляясь за микроскопические неровности. Благодаря этому свойству автолюбители называют данные шины «липучками».

Помимо явных преимуществ, мягкий протектор имеет и некоторые негативные стороны: податливость резины способствует снижению надёжности сцепления с твёрдым дорожным покрытием. На сухих и мокрых асфальтированных дорогах машины, обутые в автопокрышки скандинавского типа, хуже тормозят и реагируют на команды руля. К тому же данная резина быстрее истирается, особенно в случае эксплуатации при плюсовой температуре, поскольку компаунд становится ещё более мягким.

Плюсы и минусы шипованных шин

Такие модели считаются самым радикальным видом зимних покрышек. У таких колёс протекторная часть имеет вмонтированные либо вклеенные стальные шипы, которые выступают на 1-1.5 мм. Благодаря острым краям шипы будто «вгрызаются» в поверхность скользкого покрытия, что позволяет держать автомобили на обледенелых дорогах куда лучше, чем «скандинавки». Это достоинство является особенно заметным при слабом минусе, когда лёд достаточно мягок.

При снижении температуры за окном преимущество шипованной резины постепенно уменьшается. Это объясняется менее качественным «вгрызанием» шипов и ухудшением свойств самого протектора – данная часть покрышек является более жёсткой по сравнению с «липучками» для надёжного удерживания стальных шипов. Однако эти шины лучше показывают себя на рыхлом снегу, обеспечивая повышенную проходимость автомобиля.

Шипованная резина имеет и явные негативные моменты. При езде по асфальту шипы не дают остальной части протектора плотно сцепляться с твёрдым покрытием, из-за этого происходит увеличение тормозного пути, снижается управляемость автомобилем. К тому же зимние шипованные шины считаются наиболее шумными. При этом стальные элементы изнашиваются сами, параллельно оказывая негативное воздействие на состояние асфальта.

Многие современные производители совершенствуют конструкцию покрышек, оснащая их «умными» шипами, утапливающимися внутрь протектора при передвижении по асфальтированным дорогам, что устраняет перечисленные недостатки шипованной резины. Также инженеры проводят другие эксперименты, изменяя форму, количество и схему расположения шипов.

Стоит учесть, что практически во всех странах Европейского Союза шипованные автопокрышки строго запрещены, из-за того что шипы повреждают асфальтовые покрытия дорог. Поэтому если вы планируете поехать в ЕС, на таких колёсах вас не пустят через границы.

Какие зимние шины выбрать для конкретных условий

Как правило, фрикционные зимние покрышки европейского типа выбирают жители относительно тёплого климата либо крупных городов, где улицы постоянно очищают от снега и посыпают противообледенительными реагентами.

«Скандинавки» рекомендуется покупать жителям северных регионов РФ и Сибири, где зимой практически не видно асфальта.

Шипованную резину рекомендуется использовать в регионах со среднероссийской зимой, когда дороги обычно покрыты слоем наледи.