Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Лошади и люди » Птица - тройка
Замечательный русский писатель Н.В. Гоголь не случайно сравнивал Россию с "птицей-тройкой"которая мчит неведомо куда. В самом деле, 3 лошади в одной упряжке - кажется, чисто русское изобретение. В странах Западной Европы век назад так не ездили. Берёзовый лесок, заиндевевший от мороза, 3 горячих рысака, крайние из которых картинно отводят головы в стороны, звонкие колокольчики под дугой, да бородатый возница в тулупе и варежках-кажется, чисто русская картина. Откуда и почему пошла мода в нашей стране на тройки?
Дело совсем не в моде-то! А в плохих дорогах. Летом езда еще сносная, только пыль мешает. За то осенью или ранней весной развезет проселочные дороги так, что и проехать невозможно. Зимой не лучше...чтобы вытянуть экипаж по распутице, да по вязкой глине, да через высокие сугробы - нужна не одна а целых три(!) лошади.
Такой экипаж появился на Руси во втором десятилетии 18-го века У них был только один недостаток - трудно проехать по узкой заснеженной лесной дороге. Не случайно когда к основной лошади упряжки добавляли ещё одну, ее часто припрягали не рядом,а впереди коренника "на унос". Такую пристяжную лошадь часто седлали. Если экипаж ломался, возница мог отпрячь пристяжную лошадь и на ней отправиться за подмогой.
В первой половине 18-го века тройки с колокольчиками стали весьма распространенными типами повозок в России. На них ездили ямщики и почтовые служащие, но и частные лица. Это порой вносило не ясность - кто же приближался? Чтобы решить проблему, чиновники издали постановление - ни каких колокольчиков у частных лиц! Однако к весёлым звукам, сопровождавших тройки, люди так привыкли, что отказываться от этого удовольствия не хотелось. Выход нашелся - на шеи лошадей тройки одевали кожаные ремни с бронзовыми бубенцами. По сравнению с колокольчиками у бубенцов звук был глуше, да и стоили они дешевле и запрет на них не распространялся.
Для того чтобы тройка бежала споро и правильно, мало запрячь троих коней рядом. Нужно чтобы средник - так называемый коренник, был не только самым сильным, но и самым авторитетным скакуном для пристяжных и слушался приказов возницы. Опытные лошадники знают,что лошади в тройке скачут разным галопом. Левая пристяжная скачет с правой ноги, а правая - с левой. Учить такому трюку пристяжных специально не надо.
Дело совсем не в моде-то! А в плохих дорогах. Летом езда еще сносная, только пыль мешает. За то осенью или ранней весной развезет проселочные дороги так, что и проехать невозможно. Зимой не лучше...чтобы вытянуть экипаж по распутице, да по вязкой глине, да через высокие сугробы - нужна не одна а целых три(!) лошади.
Такой экипаж появился на Руси во втором десятилетии 18-го века У них был только один недостаток - трудно проехать по узкой заснеженной лесной дороге. Не случайно когда к основной лошади упряжки добавляли ещё одну, ее часто припрягали не рядом,а впереди коренника "на унос". Такую пристяжную лошадь часто седлали. Если экипаж ломался, возница мог отпрячь пристяжную лошадь и на ней отправиться за подмогой.
В первой половине 18-го века тройки с колокольчиками стали весьма распространенными типами повозок в России. На них ездили ямщики и почтовые служащие, но и частные лица. Это порой вносило не ясность - кто же приближался? Чтобы решить проблему, чиновники издали постановление - ни каких колокольчиков у частных лиц! Однако к весёлым звукам, сопровождавших тройки, люди так привыкли, что отказываться от этого удовольствия не хотелось. Выход нашелся - на шеи лошадей тройки одевали кожаные ремни с бронзовыми бубенцами. По сравнению с колокольчиками у бубенцов звук был глуше, да и стоили они дешевле и запрет на них не распространялся.
Для того чтобы тройка бежала споро и правильно, мало запрячь троих коней рядом. Нужно чтобы средник - так называемый коренник, был не только самым сильным, но и самым авторитетным скакуном для пристяжных и слушался приказов возницы. Опытные лошадники знают,что лошади в тройке скачут разным галопом. Левая пристяжная скачет с правой ноги, а правая - с левой. Учить такому трюку пристяжных специально не надо.
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
shareПоделиться новостью
Похожие новости
Популярное
Комментарии
comment
comment
comment
Комментарии (6)
Добавить комметарий