Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Смотрите также ... » Статьи посетителей » Гиппокампы.
В древнегреческом мифе рассказывается о боге морей - Посейдоне . Как и у всех богов у него была сверкающая колесница в которой были запряжены морские лошади - гиппокампы. Гиппокампы это лошади с рыбьим хвостом. Именно такие морские кони изображены на ограде Аничкова дворца в Санкт - Петербурге. Иногда художники изображают у гиппокампов вместо копыт плавательные перепонки. Гиппокампы - плод фантазии древних.
В Санкт-Петербурге можно увидеть решетку Николаевского моста на которой изображены прекрасные гиппокампы . Жители этого прекрасного города называют мост с морскими конями - "жемчужным ожерельем невских берегов".
В греческой и римской мифологии гиппокампы — водные кони из упряжки Нептуна, с рыбьим хвостом и перепончатыми лапами вместо передних ног с копытами. Гиппокамп изображался в виде существа, передняя часть которого (голова, шея, грудь, передние ноги) была конской, а остальное туловище — чрезвычайно длинным и состояло из средней рыбообразной части с плавниками и задней змееподобной. Гиппокамп был также античной переработкой коня — возницы Солнца, того второго «напарника» Пегаса, который перевозил Солнце ночью под водой океана на восточную часть небосвода, чтобы к утру оно взошло из моря на востоке вновь. В Греции как типично морской стране, состоящей из многочисленных островов, людям всегда казалось, что Солнце и всходит, и заходит в море, в океане. В западноевропейской фантастике гиппокамп, естественно, не прижился и исчез с исчезновением и разрушением античного мира.
"Странный это зверь: полуконь-полурыба. Морда у него конская, хоть малость поизящней будет, передние ноги конские, а заместо копыт, коню присущих, у гиппокампа лягушачьи перепончатые лапы. Хвост длинный и змеиному подобный. Плавать, само собою разумеется, может сверх всякого удивления." Также называемая гидрипуссом (от греческого — вода). Отождествляются с кетами (т.е. китами). Морские божества в Древней Греции и Риме часто изображались на колесницах, запряженных гиппокампами.
"От пояса и выше имеет образ коня, а ниже пояса образ рыбы кита. Плавает же в море и воевода над всеми рыбами. На окраинной же стороне земли стоит золотая рыба и не сходит со своего места, чтобы не попасть рыбакам на пути к водному коню. А он как воевода над рыбами идет на окраину земли к той золотой рыбе. Оближет ее, и затем ее облизывают все рыбьи самцы. И уходят на свои места сначала самцы, а потом самки. И самцы мечут семя, а самки, идя за ними, принимают его и становятся чреваты. И через семь дней родят. Когда же они ходят на окраинные земли, то рыбаки ставят сети свои на пути рыб. Пока же будут чреваты, их не ловят."
Под властью Посейдона находились моря и побережья. Изображали бога морей сильным широкоплечим старцем, который величественным и грозным обликом напоминал Зевса. Но его волосы и борода были седыми, как морская пена, и влажными от воды, а лохматая развевающаяся борода полна ракушек. Он не расставался с трезубцем — длинным гарпуном с тремя крючковатыми остриями. Им он разрывал землю, создавая заливы и проливы, им он потрясал, наводя ужас на врагов. Страшен был Посейдон в гневе, рождавшем бурю на море. Во время шторма Посейдон мчался среди волн в колеснице, которую везли странные существа — гиппокампы, двуногие морские кони, у которых вместо крупа было тело рыбы. Их стремительный бег мог сравниться только со шквалом ветра. Они возникали из вздыбившейся волны и мчались по морским просторам, ведомые грозным старцем.
Фигуры гиппокампов есть и на так называемом Геокчайском блюде, которое представляет собой плоский круглый сосуд с кольцеобразным поддоном, объемом более полулитра жидкости. Служило оно, вероятнее всего, чашей для вина. Диаметр — 24 см, поддона — 8,2 см. Вес памятника — 1030 гр. Полукруглая, поднимающаяся стенка заканчивается у края маленьким, изящным, резко профилированным валиком. Кольцевая ножка изготовлена из круглой (диаметр — 0,6 см) серебряной же проволоки. Все это придает блюду, созданному с замечательным мастерством, большую строгость форм и законченность. Сохранность памятника хорошая, имеются лишь небольшие царапины и отдельные выпадения позолоты. Этот шедевр античного ювелирного искусства, датирующийся IV в., был сделан из двух серебряных листов, из которых нижний, образующий дно и бока, гладко отшлифован на токарном станке. Об этом свидетельствуют и две тонко прорезанные концентрические линии у края, и маленький валик, ограниченный двумя черточками. В центре видно обычное углубление от шпенька токарного станка мастера.
Лошади украшают нашу жизнь!
В Санкт-Петербурге можно увидеть решетку Николаевского моста на которой изображены прекрасные гиппокампы . Жители этого прекрасного города называют мост с морскими конями - "жемчужным ожерельем невских берегов".
В греческой и римской мифологии гиппокампы — водные кони из упряжки Нептуна, с рыбьим хвостом и перепончатыми лапами вместо передних ног с копытами. Гиппокамп изображался в виде существа, передняя часть которого (голова, шея, грудь, передние ноги) была конской, а остальное туловище — чрезвычайно длинным и состояло из средней рыбообразной части с плавниками и задней змееподобной. Гиппокамп был также античной переработкой коня — возницы Солнца, того второго «напарника» Пегаса, который перевозил Солнце ночью под водой океана на восточную часть небосвода, чтобы к утру оно взошло из моря на востоке вновь. В Греции как типично морской стране, состоящей из многочисленных островов, людям всегда казалось, что Солнце и всходит, и заходит в море, в океане. В западноевропейской фантастике гиппокамп, естественно, не прижился и исчез с исчезновением и разрушением античного мира.
"Странный это зверь: полуконь-полурыба. Морда у него конская, хоть малость поизящней будет, передние ноги конские, а заместо копыт, коню присущих, у гиппокампа лягушачьи перепончатые лапы. Хвост длинный и змеиному подобный. Плавать, само собою разумеется, может сверх всякого удивления." Также называемая гидрипуссом (от греческого — вода). Отождествляются с кетами (т.е. китами). Морские божества в Древней Греции и Риме часто изображались на колесницах, запряженных гиппокампами.
"От пояса и выше имеет образ коня, а ниже пояса образ рыбы кита. Плавает же в море и воевода над всеми рыбами. На окраинной же стороне земли стоит золотая рыба и не сходит со своего места, чтобы не попасть рыбакам на пути к водному коню. А он как воевода над рыбами идет на окраину земли к той золотой рыбе. Оближет ее, и затем ее облизывают все рыбьи самцы. И уходят на свои места сначала самцы, а потом самки. И самцы мечут семя, а самки, идя за ними, принимают его и становятся чреваты. И через семь дней родят. Когда же они ходят на окраинные земли, то рыбаки ставят сети свои на пути рыб. Пока же будут чреваты, их не ловят."
Под властью Посейдона находились моря и побережья. Изображали бога морей сильным широкоплечим старцем, который величественным и грозным обликом напоминал Зевса. Но его волосы и борода были седыми, как морская пена, и влажными от воды, а лохматая развевающаяся борода полна ракушек. Он не расставался с трезубцем — длинным гарпуном с тремя крючковатыми остриями. Им он разрывал землю, создавая заливы и проливы, им он потрясал, наводя ужас на врагов. Страшен был Посейдон в гневе, рождавшем бурю на море. Во время шторма Посейдон мчался среди волн в колеснице, которую везли странные существа — гиппокампы, двуногие морские кони, у которых вместо крупа было тело рыбы. Их стремительный бег мог сравниться только со шквалом ветра. Они возникали из вздыбившейся волны и мчались по морским просторам, ведомые грозным старцем.
Фигуры гиппокампов есть и на так называемом Геокчайском блюде, которое представляет собой плоский круглый сосуд с кольцеобразным поддоном, объемом более полулитра жидкости. Служило оно, вероятнее всего, чашей для вина. Диаметр — 24 см, поддона — 8,2 см. Вес памятника — 1030 гр. Полукруглая, поднимающаяся стенка заканчивается у края маленьким, изящным, резко профилированным валиком. Кольцевая ножка изготовлена из круглой (диаметр — 0,6 см) серебряной же проволоки. Все это придает блюду, созданному с замечательным мастерством, большую строгость форм и законченность. Сохранность памятника хорошая, имеются лишь небольшие царапины и отдельные выпадения позолоты. Этот шедевр античного ювелирного искусства, датирующийся IV в., был сделан из двух серебряных листов, из которых нижний, образующий дно и бока, гладко отшлифован на токарном станке. Об этом свидетельствуют и две тонко прорезанные концентрические линии у края, и маленький валик, ограниченный двумя черточками. В центре видно обычное углубление от шпенька токарного станка мастера.
Лошади украшают нашу жизнь!
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
shareПоделиться новостью
Похожие новости
Популярное
Комментарии
comment
comment
comment
Комментарии (12)
Добавить комметарий