Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Монументы лошадям
Монументы лошадям

Монументы лошадям

Добрый Конь date_range03.10.2017, 10:28 chat_bubble_outline0 remove_red_eye5 667

Вообще, памятников лошадям, возведенных именно как памятники — то есть, мемориалы за личные заслуги, несмотря на популярность лошадей и повсеместную любовь к ним, немного. В основном, такие памятники ставятся породным чемпионам, личными качествами — резвостью, выносливостью или производительностью способствовавших улучшению и популяризации породы.


Самым известным отечественным конем, который удостоился памятника за личные заслуги, является жеребец породы орловская рысистая Квадрат. Более того, заслуги Квадрата были столь велики, что он стал едва ли не единственной реально жившей лошадью, которая удостоилась сразу двух мемориалов. Один из них и сейчас стоит на территории Московского конного завода — бронзовая скульптура в натуральную величину, а другой, еще недавно стоявший у одного из павильонов ВДНХ, от времени пришел в негодность и был снесен. Такая же участь постигла и памятник другому замечательному коню — жеребцу буденовской породы Символу.

Монументы лошадям

 


Памятник Белой лошади

В Красноярске в июне 2006 года, в рамках празднования Дня города, открыли скульптурную композицию “Лошадь белая”. Установлена она в честь русских первопроходцев в Сибири на “Стрелке” на берегу Енисея. Памятник изображает лошадь среднерусской породы в натуральную величину. Высота около 1.5 метра, вес - 430 килограммов. Изготовили лошадь из кованого железа по старинной технологии. Каждый элемент ковался отдельно, затем сваривался с другими. Чтобы правильность форм была соблюдена максимально точно, организаторы проекта приглашали ветеринара. Предметом спора вышел цвет, в какой нужно было выкрасить лошадь. После долгих дебатов казацкая лошадь стала серебряной. Как гласит одна из легенд, именно здесь в 17-м веке впервые высадились казаки во главе с Андреем Дубенским. Воевода выбрался на берег Енисея на лошади, бросил на камень шашку, нагайку и папаху, сказал, что в этом месте построят город, а затем отправился осматривать местность. Животное осталось отдыхать и поджидать своего хозяина. Этот момент истории и увековечен в скульптуре.
Автор скульптуры Евгений Пащенко. Меценат проекта - Юрий Лебедев. Изготовил лошадь мастер художественной ковки красноярец Александр Артемов.


Лошадям погибшим при Аустерлице...
В Праге поставили памятник лошадям, погибшим в битве при Аустерлице. Об этом во вторник заявили представители Центрально-европейского наполеоновского общества, объединяющего почитателей французского императора, сообщает AFP. Представители Центрально-европейского наполеоновского общества объявили о своем новом проекте. Скульптура лошади в натуральную величину. Цель проекта - отдать должное животным, которые гибли на полях боя, пишет Lenta.ru. Представитель общества добавил, что лошади, убитые в Аустерлицком сражении, не были похоронены. Чешский Аустерлиц сейчас носит название Славков-у-Брна (Slavkov u Brna). Сражение, известное также как "битва трех императоров", произошло 2 декабря 1805 года и стало решающим в первой австрийской кампании против третьей антинаполеоновской коалиции. Победу в сражении одержала армия Наполеона. В бою погибли более 20 тысяч солдат и около 5 тысяч лошадей.


Абсент
Также есть памятник знаменитому ахалтекинцу Абсенту, победителю в Большом призе по выездке на Олимпийских играх в 1960 году. Этот памятник можно увидеть перед Луговским конным заводом №97 (сегодня это территория республики Казахстан). Статуя Абсента из кованой меди создана знаменитым скульптуром-анималистом Н. Гиляровым.


Кокетливый
Другим знаменитым конем, удостоенным увековечения в виде скульптуры, стал русскому тяжеловозу Кокетливому. Огромный памятник мощному жеребцу стоит на территории Новоалександровского конного завода. Кокетливый по праву считался гордостью завода и страны, трижды выставлялся на ВДНХ как породный чемпион. Памятник был создан в 1975 году скульптором Можаевым и архитектором Житомирским. Кони новоалександровского конного завода специально выводились для работы в Красной Армии и колхозном хозяйстве.


Анилин
Еще один памятник породноум чемпиону существует в Краснодарском крае, на территории конезавода "Восход". Это конь английской чистокровной верховой породы Анилин, многократный победитель скачек, удостоенный звания "Достояние республики"


Жеребец "Ярыж"
Воронежский конь произвел фурор в интернете летом 2006 г.
Теперь въезжающих в столицу Черноземья на 491-м километре московской трассы (у отеля «Яр») встречает бронзовый жеребец по кличке Ярыж. Он могуч и статен: три тонны веса и три с половиной метра в высоту! Кстати, в ближайшее время к хвосту коня предполагают крепить лестницу, чтобы можно было влезть и сфотографироваться верхом — на память.

Спонсор статуи - Российские Железные Дороги


В начале XX века, до массового использования электричества, конки (конно-железные дороги) являлись основным средством перевозок по Петербургу большого количества груза и большого числа пассажиров – как правило, представителей малообеспеченных слоев населения, не имеющих средств на извозчиков.

Конка – это одна из разновидностей омнибуса (одно- или двухэтажный вагон, запряженный одной или двумя лошадьми). Скорость конки составляла около 8 км в час. Двухэтажные вагоны имели открытую верхнюю площадку (империал), взобраться на которую можно было по металлической винтовой лестнице. Площадки разнились между собой расположением скамеек - внизу скамейки располагались, как в современных трамваях, на империале же пассажирам приходилось сидеть спиной друг к другу на одной длинной двухсторонней скамье. Билет на первом «этаже» стоил 5 копеек, там могли разместиться 22 человека, на империале – 24 человека платили за проезд по 2 копейки.

В начале XX века конка охватывала 30 маршрутов, проходящих по центру, Адмиралтейской площади, Невскому проспекту и Садовой улице. Прибыльность конки оказалась огромной – когда в городе запустили первую линию, то только за первый год она перевезла около миллиона пассажиров. Потому было создано специализированное общество, владевшее шестью конными парками на 3,5 тысячи лошадей, которые обслуживали 26 маршрутов общей протяженностью около 150 км. Конкой управлял вагоновожатый-кучер, а билеты продавал, сигналы остановок и отправления давал кондуктор.

Управление конкой требовало немалого мастерства и сил: при спуске вниз по мосту хватало и малейшей ошибки, чтобы тут же тяжелый вагон мог наехать на лошадей и спровоцировать аварию. Если на маршруте были крутые подъемы, то подпрягались дополнительные лошади, управляемые своим кучером. После того, как подъем заканчивался, коней выпрягали, и они оставались ожидать следующую конку, которой помогали на трудном участке пути. На конечной остановке лошадей запрягали с другого конца вагона, перевешивали колокол с тормозом и отправлялись в обратный рейс.

Рельсы конок были несовершенны, желобов для колес еще не было, а путь был вымощен булыжником, уложенным на уровне с рельсами. Когда колеса соскакивали с колеи, а также на поворотах, конка ехала прямо по камням, что вызывало очень некомфортные ощущения у пассажиров. С введением в эксплуатацию электрических трамваев (1907 г.), петербургская конка стала терять свою значимость и к 1917 г. исчезла окончательно.

Памятник поистине народному средству передвижения – конке – установили в 2004 г. напротив Василеостровской станции метро. Васильевский остров по праву считается исконно "трамвайным" центром Санкт-Петербурга, поскольку именно там было проложено самое большое количество маршрутов конки.



Памятник – двухэтажный вагончик конки – создали по образцу 1872-1878 гг. Детали пришлось восстанавливать по чертежам завода Путилова, которые были найдены в Центральном архиве. В вагончике разместили пункт продажи билетов на поезда и самолёты.



В 2005 г. памятник был дополнен новыми «персонажами» – скульптурами двух лошадей работы А. Зиякаева, выполненных из пластика и бетона. В 2009 г. появился и вагоновожатый-кучер работы скульптора И. Пентешина с соавторами. Одежда кучера включает в себя исторически достоверные детали: фуражка, надписи, бляха с номером 1, герб конно-железной дороги – все было воссоздано по историческим фотографиям, записям «Ленфильма» и по материалам архивов. Даже пуговицы кучерского сюртука, с гербом России, сделаны по слепкам с пуговиц оригинальной форменной одежды кучеров, сохранившихся на студии «Мосфильм».



источник- liveinternet.ru,votpusk.ru