Иссинди

Иссинди

Natali date_range15.02.2015, 20:04 chat_bubble_outline0 remove_red_eye1 717
Иссинди — грузинская национальная конная игра, получившая название от метательного копья, которое в ней используется. Проводится на ровной площадке длиной 150-200 и шириной 40-50 м. Играют две команды по 6 всадников. Игру начинает один из спортсменов нападающей команды (определенной жеребьевкой). Он подъезжает не ближе 15 м к соперникам и метает копье, имеющее мягкий наконичник из кожи или ткани, в одного из игроков, после чего разворачивается и скачет к своей команде. Вызванный игрок бросается в погоню и старается поразить вызвавшего брошенным копьем, пока тот не достиг своей лицевой линии. После того как все игроки нападающей команды примут участие в игре, она становится обороняющейся, а ее соперники поочередно выступают в роли вызывающих. Оценка результатов игры производится путем подсчета очков, полученных игроками каждой команды.

Иссинди (бой всадников с дротиками) — очень эффектная старинная грузинская игра. Она как бы воспроизводит битву между двумя группами воинов.
Команды, как правило, состоят из всадников, однако количество игроков может быть увеличено.
Каждый всадник вооружен легким дротиком (метательным копьем — иссинди) длиной 150 см с резиновым амортизатором на ударном конце. Игра проводится в два тайма, а каждом из них всадник имеет право только один ран метнуть иссинди.
Местом игры служит площадка на скаковой дорожке (против трибун) длиной 100—150 м иди любая другая площадка с мягким грунтом. Каждая команда располагается на противоположных сторонах площадки, образуя свой «лагерь». Перед ними в 15 м проводится штрафная линия с поворотным флагом.
Игра начинается приказанием старшего судьи о высылке одной из команд «вызывающего». «Вызывающий» всадник имеет своим («противником» первого всадника второй команды. «Вызывающий» обязан пересечь штрафную линию «противника», метнуть иссинди (поразив им всадника или его лошадь), объехать поворотный флаг и быстро скакать в свою Сторону. Теперь его преследует «противник», стараясь поразить всадника или его лошадь метким броском иссинди. Догоняющий всадник, в свою очередь, пересекает штрафную пинию «противника» и, миновав поворотный флаг, скачет назад в свою сторону. Теперь за ним гонится следующий всадник из команды «противника». Таким образом, все всадники обеих команд в двух таймах бывают догоняющими и догоняемыми и игра сводится к единоборству двух всадников.
Побеждает команда, имеющая большее число попаданий и наименьшее количество штрафных очков. Положительные очки присуждаются команде за попадание: во всадника — 2, в коня — 1 очко. Если всадник на лету поймает иссинди (дротик) раньше чем он коснулся всадника или коня, ему зачитывается 2 положительных очка. За нарушение боковых линий и унос за линию всадников, за поворот в обратную сторону без объезда или при повале флага на штрафной линии всадники штрафуются одним очком. Штрафуются также всадники, не бросившие при преследовании дротика или бросившие его бесцельно
http://horse-park.ru/wiki/sports/1604/