Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Немного истории » «Пони - экспресс» - курьерская служба 19-того века.
«Пони - экспресс» - курьерская служба 19-того века.

«Пони - экспресс» - курьерская служба 19-того века.

Nastya Araba date_range26.02.2014, 06:45 chat_bubble_outline3 remove_red_eye2 708
"Пони-экспресс" - курьерская служба Америки XIX века. Просуществовала эта компания всего лишь полтора года, но прославилась на весь мир. Многие великие люди писали про "Пони-экспресс", для тех времен это действительно было удивительным зрелищем и изобретением. Маршрут доставок "Пони-экспресс" проходил от Атлантического океана (из Сент-Джозефа, Миссури) до Тихого океана (в Сакраменто). Весь этот путь посылка проходила не более чем за 10 дней. По всему маршруту через каждые 10-15 миль курьеры меняли лошадь, отдавали и/или забирали новые письма. На то что бы сменить лошадь давалось не более 3-х минут.


Так же и скакать приходилось с огромной скоростью. Марк Твен писал:...«На горизонте показалась тёмная точка. Секунды через две стало ясно,
что это лошадь и всадник летят, ныряя в холмах. Их фигурки становились всё отчётливее. Донёсся отдалённый топот и короткие крики: «Хой! Хой!» Уже через минуту лошадь и всадник промелькнули мимо наших возбуждённых лиц и полетели дальше, как отставший порыв ветра, догоняющий шторм»... Добиться такой скорости от лошади было нелегко, но с этой задачей справлялись перекладные мустанги и индейские пони. Пегие мустанги всегда привлекали особое внимание своей красотой, а легкие и выносливые индейские пони были распространены на американском континенте. Потомки некогда величественных испанских лошадей, за несколько столетий, превратились небольших, но сильных, подвижных и крепких лошадей. Полковник Ричард Додж, много путешествовавший по Равнинам, и являвшийся общепризнанным специалистом по лошадям и индейским пони, в частности, писал: «…в высоту они едва достигают четырнадцати локтей... в кости скорее легки, чем тяжелы, с хорошими ногами, прямыми плечами, короткой сильной спиной и округлым туловищем. В них почти не видно проявлений породистой крови, за исключением острых, подвижных ушей, и ясных смышленых глаз...». Додж отнюдь не был почитателем индейцев, но даже он, достойный сын белой цивилизации, был поражен выносливостью индейского пони: «Объем работы,
который он может выполнить и расстояние, которое он способен покрыть за определенное время (поверьте мне, оно достаточно велико), ставят его на один уровень с лучшими из арабских скакунов». Набирали на работу в "Пони-экспресс" очень сильных и смелых людей. Так же они должны были соответствовать определенным параметрам о которых говориться в газетах 1860-того года:«Требуются худощавые молодые люди не старше 18 лет и не тяжелее 65 килограммов, опытные наездники, готовые каждый день смотреть смерти в глаза.
Предпочтение отдаётся сиротам. Оплата — 25 долларов в неделю». В 1861 году фирма "Пони-экспресс" выпустила свои собственные марки.

«Пони - экспресс» - курьерская служба 19-того века.


Следует отметить, что первые две марки были номиналом 2 и 4 доллара, что в 1861 году были довольно большими деньгами. Но своевременная доставка почты стоила того. Работа конной почты шла под девизом «Почта должна быть доставлена при любых обстоятельствах». И действительно все обстояло именно так. Всадники-курьеры, несмотря ни на какие обстоятельства, должны были доставить почту на расстоянии более чем 3 тысячи километров в течение 8—10 дней. Почтовые курьеры ежеминутно подвергались опасности нападения, бывало, что лошади без курьера доставляли на ближайшую станцию только сумку с почтой, а судьба всадника оставалась неизвестной. Кроме спешной почты фирма "Пони-экспресс" перевозила золотой песок и слитки из Калифорнии. В течение двух месяцев были куплены 150 мустангов — самых быстрых полудиких лошадей, едва-едва объезженных, они были размещены на подставах на всём пути в 2000 миль (3220 км), набраны восемь десятков умелых всадников, способных «оседлать хоть самого чёрта». Вдоль трассы возникли своеобразные ямщицкие станции. Прибывавшие на станцию почтовые курьеры спешивались, переносили мучилву — перемётную сумку, в карманах которой лежала почта, деньги и другие ценности, на свежую, уже осёдланную лошадь, и мчались дальше. В сутки они проделывали от 75 до 100 миль и отправлялись на отдых, передоверив груз напарнику. Но все же сложнее всего наверное было не самим курьерам, а тем людям
которые днями и ночами были на станции смены лошадей, ведь жара была неимоверная.Они должны были как-то существовать в пустынной местности, через которую периодически проносились индейцы в боевой раскраске, а за ними карательные отряды солдат. Когда же пыль от копыт их лошадей развеивалась, появлялись, постреливая из всех стволов, бандиты. Занятные «бытовые» параллели случаются в истории. Один из курьеров "Пони-экспресс" по имени Джонни Фрай никак не мог унять свой аппетит. И тогда он договорился с хозяйками, что жили поблизости от конной тропы. Те стали
специально для него печь необычные пышки — с дыркой посредине. Нечто среднее
между пончиком и русской баранкой. А по функциональному происхождению продукт, весьма сходный с нашим же калачом, который, как известно, пекли в Москве специально для извозчиков. Заслышав крик «Хой!», хозяйка выскакивала на крыльцо и протягивала пышку,
которую Джонни тут же нанизывал на палец. Объев её по кругу, основание, соприкасавшееся с грязным пальцем, Джонни выбрасывал. Если, конечно, не был слишком голоден. С той поры и до сего дня в тех местах пекут пышки с дырками посредине. Американцы очень гордятся историей своей конной почтовой службой "Пони-Экспресс. Некоторое время даже фирменной эмблемой американской почты был курьер "Пони-экспресс". В 1939 году появилась памятная виньетка, посвященная легендарной почте. А почтовая служба США несколько раз отметила юбилей "Пони-экспресс" на своих почтовых марках, что является беспрецедентным случаем. Первый раз это произошло в 1940 году в честь 80-летия, ну а второй раз в честь 100-летия легендарной "Пони-экспресс".