Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Лошади и люди » Лошади в творчестве » Конный театр «Зингаро»
Роскошный вороной жеребец Зингаро обладает прекрасным телом совершенного, идеального "сына актера, избравшего профессию отца". Этот "цыган", родившийся в Бельгии (слово "зингаро" и означает "цыган"), гарцевал на всех представлениях своего знаменитого хозяина со дня рождения цирка "Аллегре" вплоть до создания три года спустя конного театра, названного в его честь, "Зингаро". Зингаро - первый конь Бартабаса, который тогда еще не был тем знаменитым "наездником-хореографом", что заставляет нас сегодня грезить наяву.
Спектакли театра Бартабаса так волнуют зрителей, потому что любовь к лошадям в них - это настоящая религия. Человек искусства становится поэтом и философом: "Лошадь - это зеркало, отражающее наши поступки и наши ошибки. Оно видит нас как бы изнутри и ощущает нашу силу и наше настроение. Человек на лошади - это союз ума и инстинкта".
Бартабас признает, что он - самоучка, хотя и учился в разных школах: верховой езды, циркового искусства и искусства корриды; и везде он находил частицу того, что впоследствии придало оригинальности его конному театру. Бартабас - человек сверхчувствительный, остро реагирующий на все; он движется вперед, подчиняясь инстинкту. Его великая сила заключается в умении слушать и слышать лошадей. С тех пор, как существует театр "Зингаро", главной идеей его спектаклей являются отношения человека и лошади, а сюжет представления - это всего лишь предлог для размышлений.
Все у Бартабаса наводит на мысли о кентавре. Он сам был диким и буйным в начале своей карьеры, потом утихомирился при повседневном сосуществовании рядом с лошадьми. Сегодняшний маэстро Бартабас очень близок к мудрому кентавру Хирону.
Зингаро и Бартабас в чем-то очень схожи. Ни один из них от рождения не был предназначен стать артистом.
И тому, и другому присущ черный цвет, только один носит шкуру вороной масти, похожую на черный бархат, другой же прячет эту черноту в глубине своих сумеречных и в то же время пылких бархатных глаз.
Оба, конь и человек, знают друг друга так хорошо, что они могут предаться высшему шику и наслаждению: импровизации. Они - союзники, и потому Зингаро даже частенько берет на себя инициативу в сценах спектакля, где он выступает как настоящая звезда! В начале их совместной карьеры Бартабас заставлял Зингаро сбрасывать себя со спины и приземлялся среди перепуганных, но все же очарованных зрителей. Несколько лет спустя в финале "Затмения", Зингаро оставался на арене один и усаживался в центре светового круга, образованного лучами прожекторов. И вот эта роскошная драгоценность цвета обсидиана в белоснежной, с перламутровым отливом попоне терпеливо и невозмутимо ожидала, когда зал разразится аплодисментами. Этот властный жеребец, дерзкий, даже нахальный и надменный в начале карьеры, превратился со временем в коня-короля, в сгусток непостижимой тайны, который свет выхватывает из тьмы и очерчивает с ювелирной точностью.
Зингаро, купленный Бартабасом в 1984 году однолеткой или годовиком, никогда не ходил во время представлений конного театра под седлом, даже сам Бартабас не сидел на нем верхом, хоть он и есть там "главный цере-монимейстер". Зингаро является эмблемой, символом конного театра на протяжении пятнадцати лет его существования; но труппа за это время пополнилась еще тремя десятками коней-артистов. В стойлах соседями вороного жеребца фризской породы стали 29 лошадей 17 различных пород, и все проявляют себя полноценными артистами. Они действительно соперничают друг с другом в грации.
В возрасте 17 лет Зингаро покинул сцену. Он умер в декабре 1998 г., вдали от родины, вдали от друга, несмотря на все заботы. Но он навсегда остался душой театра, несущего его имя через границы и сквозь время.
Спектакли театра Бартабаса так волнуют зрителей, потому что любовь к лошадям в них - это настоящая религия. Человек искусства становится поэтом и философом: "Лошадь - это зеркало, отражающее наши поступки и наши ошибки. Оно видит нас как бы изнутри и ощущает нашу силу и наше настроение. Человек на лошади - это союз ума и инстинкта".
Бартабас признает, что он - самоучка, хотя и учился в разных школах: верховой езды, циркового искусства и искусства корриды; и везде он находил частицу того, что впоследствии придало оригинальности его конному театру. Бартабас - человек сверхчувствительный, остро реагирующий на все; он движется вперед, подчиняясь инстинкту. Его великая сила заключается в умении слушать и слышать лошадей. С тех пор, как существует театр "Зингаро", главной идеей его спектаклей являются отношения человека и лошади, а сюжет представления - это всего лишь предлог для размышлений.
Все у Бартабаса наводит на мысли о кентавре. Он сам был диким и буйным в начале своей карьеры, потом утихомирился при повседневном сосуществовании рядом с лошадьми. Сегодняшний маэстро Бартабас очень близок к мудрому кентавру Хирону.
Зингаро и Бартабас в чем-то очень схожи. Ни один из них от рождения не был предназначен стать артистом.
И тому, и другому присущ черный цвет, только один носит шкуру вороной масти, похожую на черный бархат, другой же прячет эту черноту в глубине своих сумеречных и в то же время пылких бархатных глаз.
Оба, конь и человек, знают друг друга так хорошо, что они могут предаться высшему шику и наслаждению: импровизации. Они - союзники, и потому Зингаро даже частенько берет на себя инициативу в сценах спектакля, где он выступает как настоящая звезда! В начале их совместной карьеры Бартабас заставлял Зингаро сбрасывать себя со спины и приземлялся среди перепуганных, но все же очарованных зрителей. Несколько лет спустя в финале "Затмения", Зингаро оставался на арене один и усаживался в центре светового круга, образованного лучами прожекторов. И вот эта роскошная драгоценность цвета обсидиана в белоснежной, с перламутровым отливом попоне терпеливо и невозмутимо ожидала, когда зал разразится аплодисментами. Этот властный жеребец, дерзкий, даже нахальный и надменный в начале карьеры, превратился со временем в коня-короля, в сгусток непостижимой тайны, который свет выхватывает из тьмы и очерчивает с ювелирной точностью.
Зингаро, купленный Бартабасом в 1984 году однолеткой или годовиком, никогда не ходил во время представлений конного театра под седлом, даже сам Бартабас не сидел на нем верхом, хоть он и есть там "главный цере-монимейстер". Зингаро является эмблемой, символом конного театра на протяжении пятнадцати лет его существования; но труппа за это время пополнилась еще тремя десятками коней-артистов. В стойлах соседями вороного жеребца фризской породы стали 29 лошадей 17 различных пород, и все проявляют себя полноценными артистами. Они действительно соперничают друг с другом в грации.
В возрасте 17 лет Зингаро покинул сцену. Он умер в декабре 1998 г., вдали от родины, вдали от друга, несмотря на все заботы. Но он навсегда остался душой театра, несущего его имя через границы и сквозь время.
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
shareПоделиться новостью
Похожие новости
Популярное
Комментарии
comment
comment
comment
Комментарии (0)
Добавить комметарий