Профессия лошади: почтальон

Профессия лошади: почтальон

Мисс Дикси date_range25.08.2014, 06:33 chat_bubble_outline4 remove_red_eye3 794
Это ещё одна древняя профессия лошади. В древние времена необходимо было вовремя и быстро доставлять письма, донесения, отчёты и приказы. И тут сильные, преданные, смелые лошади пришли на помощь. Ну а кто, как не они, могли доставлять важные донесения, преодолевая при этом огромные расстояния?
Фотография серой лошади
Фотография серой лошади

Кто такие ямщики? Ямщи́к — крестьянин, который с помощью лошади и повозки доставлял письма и посылки. Вплоть до того, как железные дороги приобрели известность, ямщики развозили все посылки их получателям. В их телегу могли помещаться не только письма, но и бандероли. По пути из одного города в другой ямщик обязан был поменять лошадь на заставе. Застава - это вроде гостиница на дорогах, где были закусочная и конюшня. Лошадей же впрягали в сани или телеги, такие лошади назывались перекладными.
Марка СССР с изображением ямщика
Марка СССР с изображением ямщика

Что такое "пони-экспресс"? В 1806 году маленькое предприятие взяло себе название "Пони-экспресс" и начало доставлять грузы по Дикому Западу верхом на лошадях. Были даже выведены специальные породы скакунов, которые могли долго скакать по прерии и не уставать. Это колорадо рейнджер, морган и квотерхорс.
Фотография лошади породы колорадо-рейнджер
Фотография лошади породы колорадо-рейнджер


Фотография лошади породы морган
Фотография лошади породы морган


Фотография лошади породы квотерхорс
Фотография лошади породы квотерхорс

Нужна ли лошадиная почта в наше время? Сейчас почта тоже нуждается в скакунах-работниках, особенно в труднопроходимых районах Японии, Монголии и России. Например, в селе Ивово Липецкого района вот уже 10 лет работает лошадь по кличке Марго. Село - самый отдалённый участок Липецкого района. После сильных дождей телега - главный транспорт в селе. Поэтому к почтальонам здесь особое требование – они должны уметь запрягать, распрягать и управлять лошадью. Ольга Мурзина, почтальон: "В дождь, в снег, в мороз, всё на лошади ездим".
Марго на почтовой службе уже 10 лет. Участок у неё большой – сразу 4 села. В общей сложности за день приходится проезжать до 15 километров. Но лошадь не просто изучила маршрут. Она знает, куда и кому нужно доставить почту. "Она знает, у какого ящика остановиться, подъезжает вплотную, я даже не слезаю с телеги. Потом по характерному звуку ящика она сама начинает отъезжать" - говорит почтальон.
Фотография, изображающая лошадь Марго на работе
Фотография, изображающая лошадь Марго на работе