Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Лошади и люди » Лошади в творчестве » Волнуют ли лошади творческие умы и по сей день?
Волнуют ли лошади творческие умы и по сей день?

Волнуют ли лошади творческие умы и по сей день?

Джер date_range14.08.2014, 18:30 chat_bubble_outline1 remove_red_eye4 134
Как известно лошади прочно заняли свое место в искусстве прошлых веков. Несомненно на это повлияло то, какую важную роль играли животные в прошлом человечества. Единственное сухопутное транспортное средство, живой трактор и просто верный друг семьи - кони всегда находились рядом с нашими предками, за что люди платили им по-своему.



В Российской империи лошадь прочно заняла образ "Руси". Этот период вовсе не случаен, именно после Ломоносова русская литература берет свое начало. До этого она существовала, конечно, но в основном в виде преданий, легенд, летописей, научных и церковных трудов. Автором птицы-тройки является Гоголь, великий классик родом из Украинских земель. Кстати, тогда все это было одним целым с Россией, поэтому писатель не случайно считается русским классиком. Этот образ является литературной альтернативой Русского государства. И, пожалуй, один из самых почетный для лошадей. Что же теперь, когда лошадь - средство роскоши, а не необходимости? Так же ли волнуются творческие сердца при мысли о этих животных?

"Эх! тройка! Птица-тройка, кто тебя выдумал? Знать у бойкого народа ты могла родиться..."



Образ тройки ассоциировался у писателя с Русью не случайно. По дорогам того времени разъезжали быстрые рысаки, запряженные по трое. В классической русской литературе серябряного века образ лошади также ассоциируется с Русью. Пожалуй, одним из самых известных примеров является стихотворение Блока, знакомое русским школникам по учебникам литературы восьмого класса.

Река раскинулась. течет, грустит лениво
И моет берега.
Над скудной глиной желтого обрыва
В степи грустят стога.

О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!
Наш путь - стрелой татарской древней воли
Пронзил нам грудь.

Наш путь - степной, наш путь - в тоске безбрежной,
В твоей тоске, о, Русь!
И даже мглы - ночной и зарубежной -
Я не боюсь.

Пусть ночь. Домчимся. Озарим кострами
Степную даль.
В степном дыму блеснет святое знамя
И ханской сабли сталь...

И вечный бой! Покой нам только снится
Сквозь кровь и пыль...
Летит, летит степная кобылица
И мнет ковыль...

И нет конца! Мелькают версты, кручи...
Останови!
Идут, идут испуганные тучи,
Закат в крови!

Закат в крови! Из сердца кровь струится!
Плачь, сердце, плачь...
Покоя нет! Степная кобылица
Несется вскачь!
А.Блок

Да и вообще в целом лошади часто мелькают в литературе прошлых веков. Думаю, вы и сами найдете тому много подтверждений, ну а мы, с позволения, перескочим в век двадцать первый.

Конечно, современная жизнь сильно отличается от жизни пару десятилетий назад, не стоит говорить о тех телах, которые отошли от нас на соти лет. Электротехника, автотранспорт, самолеты прочно вошли в нашу жизнь, и теперь лошадь - часть ее вовсе необязательная, а скорее духовная. Однако и сейчас эти животные продолжают встречаться в искусстве.

Одним из самых ярких примеров, знакомый всем потерроманом, является фестрал - мифический конь, видеть которого может только тот, на чьих глазах хоть раз кто-то умер. Эдакий миф выдуманного мира. В прочем особо часто в романах они не встречаются, однако в одноименной кинокартине показаны весьма красочно.



В знаменитой серии книг, повествующей о приключениях мальчика со шрамом на лбу также встречается гиппогриф, которого спасает Гарри, а тот в свою очередь помогает Поттеру вместе с Гермионой спасти его крестного. Да, я говорю именно о Клювокрыле.



В книгах русского писателя Емца прочно заняли свое место мифические существа - пегасы-кони, а так же пегасы-ослы. Автор популярных фентезийных серий считает, что вдохновение приносят отнюдь не крылатые кони, а ослы, наделенные крыльями. Что же, может, его вдохновения родом именно из ослиных ушей. Так же на вороных конях разъезжают всадники из Нижнего Тартара, безжалостные убийцы, не жалующие никого. Уж не знаю, что чувствуют животные под такими всадниками, но Емец в своих работах явно относится к ним сочувственно. В магическом мире писателя пегасы на ровне с летающими пылесосами и прочими волшебными агрегатами являются средствами передвижения магов, а в свежих его работах и вовсе занимают важную часть повествования и являются существами родом из "двушки" - другого мира, живущего по своим законам. На них летают отважные люди, добывающие закладки для нуждающихся. Закладки, как и пернатые кони, родом из двушки. Они обладают магической силой, могут исцелять от болезней, исполнять желания и прочие прелести жизни. Кто знает, может оно и так?

Так же многим известна книга, одноименный фильм и мультипликационный сериал "Серебряный конь", повествующая о прекрасном диком жеребце, который в последствии становится вожаком и выручает своих друзей из неприятностей.



Современные скульпторы не обходят стороной прекрасных животных, правда, их взгляд на лошадей немного другой, а материалы, которые они используют для своих работ вызвали бы недоумение среди их прошлых коллег.

Из всего этого мы смело можем сделать вывод, что лошади продолжают занимать свою прочную нишу в искусстве, и думаю, они не собираются ее никому уступать.