Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Лошади и люди » Интересные факты о лошадях » Ярмо для быков и упряжь для лошадей
Ярмо для быков и упряжь для лошадей

Ярмо для быков и упряжь для лошадей

КрЫлАтАя КоБыЛиТцА date_range16.12.2014, 09:30 chat_bubble_outline5 remove_red_eye9 472
Ярмо для быков и упряжь для лошадей
Чтобы запрячь в телегу или плуг быка, ему на шею надевали ярмо с деревянной оглоблей, один конец которой привязывали к телеге, а другой - к рогам. Животные таким образом могли тянуть тяжелые грузы. Лошади долгое время не могли перевозить тяжести. Сбруя, закрепленная на животе и опоясывающая шею животному могла его задушить, если ему нужно было прикладывать большие усилия. В I в. до н. э. китайцы изобрели новую упряжь. Ее основную часть составлял обитый кожей деревянный хомут надеваемый на шею лошади. С такой упряжью лошади могли развивать гораздо большие усилия. Это изобретение стало огромным достижением, которое дошло до европейцев только через тысячу лет!



Конные повозки
До конца Средних веков двухколесные повозки оставались самым распространенным транспортным средством, поскольку ими было легче управлять, чем четырехколесными. В XIV в. была изобретена подвижная ось, которая позволяла колесам поворачиваться. В XVII в. появились, мягкие подвески - конструкции, обеспечивающие упругую связь и передачу всех сил между колесами и несущим кузовом ( рамой) повозки. Они смягчили толчки при езде по ухабистым дорогам. Вплоть до конца XIX в. экипажи с запряженными лошадьми, несмотря на то что их скорость не превышала 15 км/ч, оставалась единственным средством передвижения.