Как создаются Брейеры
Создание формы.
Реалистичная модель лошади начинается с правдоподобной скульптуры. Breyer и многие другие компании, специализирующиеся на реалистичных моделях животных, в том числе и лошадей, нанимают скульпторов-анималистов для создания достоверной формы. Либо компания, либо сам скульптор выбирают позу, породу и пол будущей модели. Многие обращаются в процессе к фотографиям живых лошадей, причем некоторые скульпторы используют одновременно до дюжины фотографий, демонстрирующих лошадь необходимой породы и в нужной позе с самых разных ракурсов, чтобы быть уверенными в достоверности конечного результата.
Если же будущая модель должна представлять известную спортивную или шоу-лошадь, то перед началом работы над скульптурой обязательно получают разрешение у её владельцев.
Как правило, скульпторы показывают компании, нанявшей их, предварительные черновые наброски, чтобы убедиться, что их видение будущей модели совпадает с видением компании.
В этот же момент обычно обсуждается материал, из которого будет изготовлена скульптура- скульптурный пластик (т. н. «резин», англ. Resin), ацетат целлюлозы, фарфор и т. д., а также наличие или отсутствие подставки или какой-либо дополнительной опоры у модели.
После того, как эскиз одобрен, скульптор начинает работу над самой скульптурой, или, как ее еще называют профессионалы, мастер-моделью. Сначала он создает каркас из проволоки, который послужит скелетом для будущей модели лошади. Многие также используют фольгу, добавляя ее на проволочный скелет, для выделения «округлостей»- например, лошадиного живота. Дальше скульптор берет скульптурный пластилин или полимерную глину типа Apoxie Sculpt, и начинает лепить, слой за слоем. При этом он пользуется специальными инструментами, с помощью которых обозначает лошадиные мускулы и более мелкие детали типа глаз, храпа, ноздрей, гривы и копыт. Некоторые даже прорабатывают стрелки на копытах. На создание одной скульптуры могут уходить недели и даже месяцы. Прежде, чем модель будет считаться законченной, скульптор не раз покажет свое творение коллегам- анималистам, а порой и коллекционерам, подчищая «огрехи», чтобы убедиться, что его работа не содержит ошибок и выполнена на уровне.
Отливка
Когда и компания-заказчик, и сам скульптор оказываются довольны результатом, и модель считается завершенной, она отдается на производство. Breyer и многие другие компании подобного рода используют для отливки копий с мастер-модели стальные формы. Пластиковые гранулы (у Breyer это ацетат целлюлозы) засыпаются в специальный аппарат, где они тают, после чего жидкий пластик выливается в форму для отливки на большой скорости. Когда пластиковые модели лошадей достают потом из аппарата, они имеют белый либо светло-желтый цвет.Вы никогда не задумывались, почему у Вашей модели Breyer есть маленькая дырочка в ноздре, уголке рта или в паху (у более старых фигурок)? Ответ прост: она нужна для того, чтобы выпустить воздух во время отливки. Если бы этого отверстия не было, модель не была бы полой внутри.
После того, как модель осмотрена специалистами, а возможные неровности или грубые швы на ней зачищены, ее отдают в покраску. Все модели Breyer раскрашиваются вручную, и зачастую одна модель может пройти через руки 20 разных художников прежде, чем попадет на полку магазина. Базовая масть обычно наносится с помощью аэрографа, после чего другие художники выделяют более темные и светлые участки на корпусе лошади, рисуют яблоки или пятна на чубарых мастях, а также раскрашивают детали- глаза, губы, копыта. Поскольку все это делается вручную и разными людьми, часто бывает, что два экземпляра одной и той же модели могут отличаться в деталях- размер и форма отметин, количество пятен и яблок и т. д. Такие вариации очень ценятся многими коллекционерами.
Использование базовой формы.
Создание одной реалистичной модели лошади стоит тысячи долларов. Именно поэтому многие компании используют одну и ту же базовую форму (или, как ее еще принято называть, «молд»), время от времени выпуская ее в новом цвете. Некоторые компании даже приобретают права на использование конкретных форм других производителей в своем модельном ряде и отливке в другом материале. Так, например, поступили Breyer в 1970х гг, приобретя у компании Hagen Renaker право на выпуск нескольких форм, созданных скульптором Мурин Лав Колверт (Maureen Love Calvert), в размерах classic (масштаб 1:12) и stablemate (масштаб 1:32). Изначально эти формы выпускались в фарфоре, однако Breyer отлили их в пластике. Пластиковые версии оказались очень востребованы, а лошадки меньшего размера, Stablemate, открыли новую размерную линейку Breyer и приобрели огромную популярность как среди коллекционеров, так и среди обычных детей. В настоящее время многие скульпторы-анималисты, выпускающие собственные ограниченные серии моделей из скульптурного пластика (англ. Artist Resins), «отпускают» некоторые свои скульптуры в массовое производство, позволяя таким брендам, как Breyer или Peter Stone отливать их в пластике. Иногда они немного меняют саму форму, как бы отделяя их от «лимитных» резин-собратьев и превращая в самостоятельную скульптуру.
Зачем нам знать, как делаются модели?
Знание процесса создания реалистичных моделей может оказаться не только познавательным, но и полезным, если Вы хотите в будущем как-то преобразить свою фабричную модель или отреставрировать её в случае повреждений.
Поскольку модели Breyer и подобные им делаются из ацетата целлюлозы и являются полыми внутри, аккуратное нагревание отдельных частей модели (например, конечностей) позволяет умельцам выпрямлять погнутые ноги или менять позу модели. А тот факт, что все модели Breyer раскрашиваются вручную, что допускает определенные вариации в покраске отметин и мелких деталей, позволяет выбрать тот вариант покраски, который нравится больше всего, а то и вовсе собрать коллекцию разных покрасок одной и той же модели.
Прочитайте вам обязательно понадобится!
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
Комментарии (0)
Добавить комметарий