Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Породы лошадей » Тяжелоупряжные породы » Одна лошадиная сила
Одна лошадиная сила
Битюгами в России часто называли всех ломовых лошадей. Это слово даже стало нарицательным, означающим что-то могучее и неповоротливое. А на самом деле битюг - название единственной русской национальной породы тяжеловозов, и происходит оно от речки Битюг, притока Дона, протекающей в Воронежской губернии. Те же заливные луга и целинные степи, где бы выведен орловский рысак, вскормили и могучих добронравных лошадей. Основанием породы послужили тяжёлые рабочие лошади, выписанные Петром I из Голландии в конце XVII - начале XVIII в. Определённую роль в формировании породы сыграли и лошади из Хреновского конного завода, которых покупали зажиточные крестьяне. Самую большую роль в совершенствовании и распространении битюгов сыграла династия крестьян Боевых. Зенита славы порода достигла в 1867 г., когда на Всемирной конской выставке в Париже битюг Васька покорил зрителей своими могучими формами и добрым нравом. В итоге Васька был приобретён Нормандским случным депо для улучшения местных лошадей. К сожалению, эта замечательная порода была безвозвратно утеряна в 1920-х гг. Во время СССР были выведены новые породы тяжеловозов: русский, советский, владимирский. Основной для них послужили тяжеловозы из Западной Европы, но наши лошади лучше приспособлены к суровому российскому климату, не столь требовательны к кормам и условиям содержания, они более сухие и подвижные.
Представление о том, что же такое одна лошадиная сила, дают условия испытаний тяжеловозов, которые в нашей стране регулярно проводились до 1990 -х гг. Состояли они из трёх частей. Первая - испытания на скорость доставки груза весом 1,5 т рысью на дистанцию 2 км (на это у тяжеловозов уходит около 4 минут 30 секунд). Следующее испытание - на скорость доставки груза весом 4,5 т шагом (рекордист, рыжий советский тяжеловоз Зубр, справился с этим за 11 минут 52 секунды). Третье испытание - на тяговую выносливость, то есть расстояние, которое лошадь сможет пройти с грузом 9 т. Кобыла Русалка, тоже советской тяжеловозной породы, утянула такую повозку на 2 км 131 м. Были испытания и на максимальную силу тяги, и раньше на колёсную повозку или сани постепенно накладывали дополнительный груз в виде мешков с песком, камней или гирь. Выглядело это впечатляюще, но очень уж тяжело приходилось людям, обслуживающим соревнования! Потом сконструировали специальные устройства, позволяющие имитировать увеличение груза и измерять тяговые усилие лошади.
Представление о том, что же такое одна лошадиная сила, дают условия испытаний тяжеловозов, которые в нашей стране регулярно проводились до 1990 -х гг. Состояли они из трёх частей. Первая - испытания на скорость доставки груза весом 1,5 т рысью на дистанцию 2 км (на это у тяжеловозов уходит около 4 минут 30 секунд). Следующее испытание - на скорость доставки груза весом 4,5 т шагом (рекордист, рыжий советский тяжеловоз Зубр, справился с этим за 11 минут 52 секунды). Третье испытание - на тяговую выносливость, то есть расстояние, которое лошадь сможет пройти с грузом 9 т. Кобыла Русалка, тоже советской тяжеловозной породы, утянула такую повозку на 2 км 131 м. Были испытания и на максимальную силу тяги, и раньше на колёсную повозку или сани постепенно накладывали дополнительный груз в виде мешков с песком, камней или гирь. Выглядело это впечатляюще, но очень уж тяжело приходилось людям, обслуживающим соревнования! Потом сконструировали специальные устройства, позволяющие имитировать увеличение груза и измерять тяговые усилие лошади.
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
shareПоделиться новостью
Похожие новости
Популярное
Комментарии
comment
comment
comment
Комментарии (0)
Добавить комметарий