» » » Что такое конные трамваи: история оригинального транспорта

Что такое конные трамваи: история оригинального транспорта

Просмотров: 3347 | Автор: safodyi | 07.07.2015

 

Прототип электрического трамвая - конкаПрототип электрического трамвая - конка 

Прототип электрического трамвая - конка 

 

Прототипом электрического трамвая была так называемая конка – экипаж закрытого или открытого типа, запряженный чаще всего лошадьми (запрягались иногда и зебры и мулы) который передвигался по городу по рельсовым путям.

Первые конки

 

Самые первые в мире конки появились в Америке, в 1828 году в Балтиморе. Однако настоящую популярность конки получили после изобретения рельсов с желобами для реборды колес в 1852 году Альфонсом Луба. До этого изобретения рельсы выступали на 15 сантиметров над уровнем городских дорог, что сильно мешало остальному транспорту.

В Российской Империи мещанином Эльмановым Иваном в 1820 году была спроектирована конно-рельсовая дорога, которая называлась «Дорога на столбах». Рельсы использовались плоские, на деревянных лежнях. Позже деревянные брусья стали обивать железом. На улицах Санкт-Петербурга конно-железная дорога была построена в 1860-м году инженером Домантовичем. Позже конки были построены во всех крупных городах и губернских центрах Империи. Чаще всего конки строились из иностранного капитала. Неудивительно, что многие фирмы-владельцы конки были ярыми противниками появления электрического трамвая на улицах городов.

 

Первые конки появились в Америке, в 1828 году.Первые конки появились в Америке, в 1828 году.

Первые конки появились в Америке, в 1828 году.

 

 

Типы конных трамваев

 

К концу XIX века конки приобрели в России большую популярность, это был относительно дешевый вид общественного транспорта. К началу ХХ века насчитывалось уже 30 линий конок. Существовало 2 вида вагонов для конки – одно- и двухэтажные.

Одноэтажные конки везла одна лошадь. На подъемах дорог ей приходилось совсем нелегко. В двухэтажные вагоны были запряжены две лошади – второй этаж назывался империалом и был открытым. Билеты на империал стоили дешевле, чем на первый этаж – две копейки за проезд одной станции, тогда как в нижнем этаже проезд стоил три или даже пять копеек за станцию. Поэтому места на первом этаже считались первым классом, а на крыше-империале – вторым.

Различались этажи и расположением скамеек – на верхнем этаже, империале, стояла одна двусторонняя скамейка, пассажиры садились спиной к спине. На нижнем этаже конки скамейки были расположены вдоль боков экипажа. На второй этаж вела винтовая кованая лестница.

На империале сначала женщины не имели права ездить и только после долгих дискуссий в 1903 году, женщинам было разрешено прокатится на втором этаже конки.

 

Станция конки в ОдессеСтанция конки в Одессе

Станция конки в Одессе

 

Кем конка управлялась?

 

Управлялась конка кучером (вагоновожатым) и кондуктором, эти должности могли занимать только мужчины, поскольку работа была очень сложной.

Работа кучера требовала большого мастерства, так как лошадей запрягали в ременные постромки, которые прикреплялись к тяжелому вальку, оглобли и дышло отсутствовали, поэтому даже при небольшом уклоне при съезде вагон мог покатиться на лошадей и покалечить их. Поэтому нужно было чувствовать, когда притормозить. Сидел кучер на небольшой площадке, в одной руке у него были вожжи и кнут, а другая всегда лежала на рычаге ручного тормоза. Кроме того, вагоновожатый должен был расчищать дорогу от зевак, звоня в колокол, дергая за шнурок. Звонил колокол довольно часто – люди переходили дорогу в любом понравившемся месте, а пьяные нередко сами лезли под вагон.

По прибытии на конечную остановку кучеру нужно было снять валек с крючка, перевести лошадей на другую сторону и установить колокол с тормозом.

В обязанности кондуктора входило продавать билеты пассажирам, также давать сигналы для отправления и остановки конки. Если спуск был довольно крутым, то в торможении вагона принимал участие и кондуктор.

Возле крутых подъемов к конке цеплялась дополнительная пара лошадей, со своим кучером, которые после преодоления подъёма отцеплялись и ждали следующую конку.

 

Последние конки

 

Начинали работу конки с 7 – 8 часов утра. Длился рабочий день относительно недолго, что обусловлено утомляемостью животных – 4 – 5 часов. Да и скорость конки не превышала 12 км/ч. Поэтому электрические трамваи быстро в начале ХХ века заменили конные. В Москве конки просуществовали до 1912 года, в Санкт-Петербурге до 1917 и в Минске – до 1929 г.

В мексиканском городке Селая «конка», вернее «мулка» (в нее запрягались мулы) просуществовала до 1956 года, а на британском острове Мэн конка существует и в настоящее время.

Сегодня, пожалуй, в каждом крупном городе, в котором существовали конные трамваи, вы сможете найти музей, в котором представлены конки как одно- так и двух этажные. В Санкт-Петербурге установлен памятник конке.

Памятник конке, установленный в Санкт-Петербурге

 

 


  • Похожие новости:
  • Ссылки на эту страницу:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:
Прямая ссылка:

Сокращённые ссылки на эту страницу
comments powered by HyperComments

Зарегистрироваться
Мини чат
Правила общения в чате
зальта.
зальта.
Сегодня в 08:03:41

привеет
Аркадьева Таня
Аркадьева Таня
Вчера в 20:29:12

Всем здравствуйте. Рада всех видеть. by
Боевой Конь
Боевой Конь
19 июля 2017

Пивет)
dolphin
dolphin
7 июля 2017

салам.?
РыжаЯвШляпе

"там")))
РыжаЯвШляпе

Доброе время. А что, в ВК всё ещё живенько? Что-то у меня дам пара аккаунтов навернулись, да и конь с ними.
Kronos
Kronos
25 июня 2017

От взлома ВК только смена id и пароля помогает)
Kronos
Kronos
25 июня 2017

Добрый вечер))
РыжаЯвШляпе
РыжаЯвШляпе
18 июня 2017

Понятно. Бывает.
Конь
Конь
15 июня 2017

всем привет , мою страницу в вк взломали - если вам там от меня какую либо чушь написала то прошу меня извинить
РыжаЯвШляпе

Посетим как-нибудь.
Фрок
Фрок
2 июня 2017

Добрый день. Спустя 2 года я решил зайти сюда вновь. Сайт еще мертвее, чем был тогда. Приятно было пролистать чат, увидеть, что старые знакомые его тоже не забыли. Я даже удивлен, что кто-то еще заходит. Видимо, не мне одному этот сайт был дорог и будет.
Что ж. Вернусь опять через года или два. Удачи всем, кто посетит это место.
РыжаЯвШляпе

С какой стороны это вас задевает?
Небесный Гвардеец

Что же вы не как не смиритесь с тем, что сайт умер. Все эти попытки и идеи, которые периодически выскакивают в чате - не более чем тыканье палкой уже разложившегося труппа.
РыжаЯвШляпе

Тут надо определиться с приоритетами, наверное. И если это детский сайт, то не публиковать серьёзных материалов, если взрослый, то шпану выгнать. Хотя, сегодняшняя шпана может стать конником. Хм-хм.
РыжаЯвШляпе

Пользователи выросли и забыли сайт. Ничего удивительного, если в программе мультфильм про пони. Мне тоже показалось, что тут несерьёзно всё. Только показалось. Но некоторых взрослых юзеров это останавливает.
Конь
Конь
30 апреля 2017

ребят , все в ваших руках и копытах , сайту нужно внимание как в старые добрые времена , нужны пользователи и интересные статьи про лошадей и все что с ними связано , просто все разбежались и по этому тут тишина -только я периодический заглядываю что бы удалить спамеров который уже по личкам спам раскидывают
Конь
Конь
30 апреля 2017

Серебряный конь, он популярность не теряет- он пользователей теряет
Конь
Конь
30 апреля 2017

всем привет кто тут есть
Конь
Конь
30 апреля 2017

HorseArabian, еще не конец - сайт дышит , тяжело но дышит
Боевой Конь
Боевой Конь
30 апреля 2017

Добрый)
Kronos
Kronos
30 апреля 2017

Всем добрый вечер!))
Gunes
Gunes
29 апреля 2017

Валерий, есть)
Валерий
Валерий
28 апреля 2017

Наездники есть?
КинкаСэймс
КинкаСэймс
26 апреля 2017

Привет
200716
200716
22 апреля 2017

246
200716
200716
22 апреля 2017

привет
alexander.russkikh
alexander.russkikh
19 апреля 2017

как закрыть чат мешает
HorseArabian
HorseArabian
15 апреля 2017

жалко, хороший сайт был.. ну, всему всегда приходит конец.
HorseArabian
HorseArabian
15 апреля 2017

эх
РыжаЯвШляпе
РыжаЯвШляпе
9 апреля 2017

Здорово, хулиганы. Вечер воспоминаний?
89288166617
89288166617
8 апреля 2017

Ребят привет! Скажите пожалуйста, а кому нибудь из вас вырезали аппендицит?
Серебряный конь

Gunes, выросли просто все
другие проекты/дела/тд появились
не могли коники существовать вечно
да, наташа выбрала неправильного человека, но сайт все равно уже терял популярность на тот момент
времена прошли
вк если что пиши
у меня всегда прицеплен
Gunes
Gunes
7 апреля 2017

эх.... жаль....
помню те моменты, когда сюда просто каждый день хотелоть заходить,чтобы общаться с людьми или искать полезную информацию. А сейчас все забросили(((( Жалко конечно. Такой сайт пропал
Gunes
Gunes
7 апреля 2017

смотрю из когда то офигенного сайта ничего не осталось
Gunes
Gunes
7 апреля 2017

всем привет
РыжаЯвШляпе
РыжаЯвШляпе
2 апреля 2017

Я себе тоже сделала маленький форум, но там никого нет. А может оно и к лучшему.
РыжаЯвШляпе
РыжаЯвШляпе
2 апреля 2017

Мне сдаётся, вообще много конных сайтов полегло. даже на глобальных затихло как-то.
M.Barney
M.Barney
30 марта 2017

привет
2701036
2701036
30 марта 2017

я помню как очень хотела попасть на этот сайт. у меня ещё майл ящика не было. было это помоему в 2013. я с ним где-то час промучалась, потом наконец и зарегалась
2701036
2701036
30 марта 2017

да.....
РыжаЯвШляпе
РыжаЯвШляпе
27 марта 2017

Да.
Алинка_Морозова

Всем доброго времени суток gerl_curtsey
РыжаЯвШляпе
РыжаЯвШляпе
25 марта 2017

Да, хороший был сайт.
РыжаЯвШляпе
РыжаЯвШляпе
24 марта 2017

Ну да. Вот я иногда захожу, потому что жалко вас бросать. И ещё люди-лошади заходят. Только тут сложно всё.
Evaness
Evaness
24 марта 2017

Кто ещё жив??????
Evaness
Evaness
24 марта 2017

Привет, господа ?
РыжаЯвШляпе
РыжаЯвШляпе
24 марта 2017

Привет. Так и топчетесь тут?
Серебряный конь

koshatnik2000, с 2011 сайт открылся вроде. Я здесь с 2012.
Ночное мерцание

Оо
Архив сообщений чата
Необходима регистрация.
Кто на сайте?
Сейчас на сайте: 41, из них:
Зарегистрированных: 2
Роботов: 2
Гостей: 37
Популярное:
А так же: