Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Породы лошадей » Тяжелоупряжные породы » Русская тяжелоупряжная порода лошадей (русский тяжеловоз): фото, описание, история происхождения
Русская тяжелоупряжная порода лошадей (русский тяжеловоз): фото, описание, история происхождения
Масть: рыжая, чалая, гнедая
Происхождение: Украина
Высота в холке: 1,47 - 1,52 м
Использование: тяжелая упряжка
Эти мощные лошадки встречаются на широких пространствах от суровой Сибири до самих предгорий Кавказа. Русский тяжеловоз является самой распространенной тяжелоупряжной породой в России. Популярность этой породы в стране далеко не случайна – несмотря на то, что мощности она уступает некоторым тяжелоупряжным породам, лошади этой породы являются незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве. Русские тяжеловозы неприхотливы в содержании, устойчивы к суровому Российскому климату и скороспелы.
Произошла эта порода от Бельгийских тяжеловозов – арденов. Их стали завозить в Россию в IVIII веке в большом количестве. Несмотря на множество экстерьерных недостатков и не гармоничное строение тела, ардены обладали хорошими рабочими характеристиками, были неприхотливы в уходе и содержании. Они быстро завоевали популярность в России и к началу XIX века 376 хозяйств занимались разведением арденов, причем разводили их не только в чистоте, но и скрещивали с другими тяжелоупряжными породами. Наиболее часто жеребцами арденской породы крыли кобыл брабансонской. В результате такого скрещивания экстерьер российских арденов значительно улучшился. На Всемирной выставке, которая проходила в Париже в 1900 году, жеребец Каравай получил золотую медаль.
Фото русского тяжеловоза рыжей масти
Тогда обратили внимание на своеобразную породную группу и стали называть ее «ардены из России».
В послереволюционный период на основе русских арденов началась вестись племенная работа по разведению новой сельскохозяйственной породы лошадей, которая отличалась хорошими рабочими качествами, была гармонично сложена и неприхотлива.
В 30–е годы появилось несколько основных породных линий: Ларчика, Караула, Поденщика и Рубикона. У лошадей было очень гармоничное строение, правильный экстерьер. Но был у них один очень существенный недостаток, который отрицательно сказывался на рабочих способностях - очень маленький рост (135 – 143 см в холке).
Были приняты меры по укрупнению новой породы. В 1952 году была зафиксирована новая порода, которую было предложено назвать русской тяжеловозной.
Фото русских тяжеловозов
Русский тяжеловоз является единственной отечественной породой относительно некрупных тяжеловозов.
На сегодняшний день представители этой породы – это среднего роста лошади, с хорошо выраженным тяжелоупряжным типом телосложения, гармонично сложенные, у них массивный достаточно длинный корпус и крепкие костистые ноги.
Происхождение: Украина
Высота в холке: 1,47 - 1,52 м
Использование: тяжелая упряжка
Эти мощные лошадки встречаются на широких пространствах от суровой Сибири до самих предгорий Кавказа. Русский тяжеловоз является самой распространенной тяжелоупряжной породой в России. Популярность этой породы в стране далеко не случайна – несмотря на то, что мощности она уступает некоторым тяжелоупряжным породам, лошади этой породы являются незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве. Русские тяжеловозы неприхотливы в содержании, устойчивы к суровому Российскому климату и скороспелы.
Произошла эта порода от Бельгийских тяжеловозов – арденов. Их стали завозить в Россию в IVIII веке в большом количестве. Несмотря на множество экстерьерных недостатков и не гармоничное строение тела, ардены обладали хорошими рабочими характеристиками, были неприхотливы в уходе и содержании. Они быстро завоевали популярность в России и к началу XIX века 376 хозяйств занимались разведением арденов, причем разводили их не только в чистоте, но и скрещивали с другими тяжелоупряжными породами. Наиболее часто жеребцами арденской породы крыли кобыл брабансонской. В результате такого скрещивания экстерьер российских арденов значительно улучшился. На Всемирной выставке, которая проходила в Париже в 1900 году, жеребец Каравай получил золотую медаль.
Фото русского тяжеловоза рыжей масти
Тогда обратили внимание на своеобразную породную группу и стали называть ее «ардены из России».
В послереволюционный период на основе русских арденов началась вестись племенная работа по разведению новой сельскохозяйственной породы лошадей, которая отличалась хорошими рабочими качествами, была гармонично сложена и неприхотлива.
В 30–е годы появилось несколько основных породных линий: Ларчика, Караула, Поденщика и Рубикона. У лошадей было очень гармоничное строение, правильный экстерьер. Но был у них один очень существенный недостаток, который отрицательно сказывался на рабочих способностях - очень маленький рост (135 – 143 см в холке).
Были приняты меры по укрупнению новой породы. В 1952 году была зафиксирована новая порода, которую было предложено назвать русской тяжеловозной.
Фото русских тяжеловозов
Русский тяжеловоз является единственной отечественной породой относительно некрупных тяжеловозов.
На сегодняшний день представители этой породы – это среднего роста лошади, с хорошо выраженным тяжелоупряжным типом телосложения, гармонично сложенные, у них массивный достаточно длинный корпус и крепкие костистые ноги.
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
shareПоделиться новостью
Похожие новости
Популярное
Комментарии
comment
comment
comment
Комментарии (3)
Добавить комметарий