Сайт о лошадях KoHuKu.ru » Породы лошадей » Тяжелоупряжные породы » Брабансон (бельгийская тяжеловозная порода лошадей): фото, описание, история происхождения
Брабансон (бельгийская тяжеловозная порода лошадей): фото, описание, история происхождения
Брабансонская порода, представляя собой промежуточный тип между фламандскими и арденскими лошадьми, оказалась наиболее отвечающей современным требованиям, предъявляемым к рабочим лошадям в государствах с развитой индустрией, и к настоящему времени получила исключительно широкое распространение по всей Бельгии под названием бельгийской рабочей лошади, или бельгийского тяжеловоза.
Таким образом, Бельгия имеет в настоящее время один тип тяжелой лошади, очень однообразный по характерному для него складу и различающийся лишь по росту и весу (рис. 52). Рост взрослой бельгийской лошади колеблется между 156 и 168 см в холке. Бельгийцы не стремятся к получению очень высоких лошадей. Знаменитый бельгийский жеребец «Рев-д'0р», признанный на международной выставке в Париже в 1900 г. всемирным чемпионом, имел рост в холке 164 см.
Бельгийский тяжеловоз обладает сбитым могучим телосложением, выполненностью форм, сухостью ног, выгодно отличающими его от английских тяжеловозов. Туловище его глубокое, мускулатура могучая, костяк массивный и в то же время плотный и крепкий, грудная клетка солидных размеров, ребра округлые, круп широкий, округлый, раздвоенный, спина и поясница короткие. Наблюдаемая у прежних бельгийцев провислость спины теперь устранена. Скакательные суставы и запястья широкие, как бы выточенные, конечности сухие с небольшими щетками и хорошим крепким копытом. Наследственные костные недостатки, как то: курба, шпат, пипгак, почти не встречаются. Обхват запястья в среднем 41 см, пясти 25 см, а скакательного сустава 52 см.
Шея толстая и короткая, высоко поставленная, в верхней части имеющая большее развитие и более закругленный профиль, чем у других тяжеловозов. Голова, сравнительно с могучим туловищем, легкая, слегка лишь горбатая, с хорошо развитым плоским лбом. Масть преобладает светло-гнедая и рыжая, реже вороная и очень редко встречаются животные серой масти.
Бельгийский тяжеловоз отличается скороспелостью. Выездку жеребят в Бельгии начинают с 20 месяцев, и с 2 лет лошади выполняют обычную работу, в то время как тяжеловозы других пород в тяжелую работу идут лишь с 3 лет. Продолжительность жизни, работоспособность и заводская деятельность бельгийской лошади довольно значительные. По данным проф. Лейдера жеребцы несут племенную службу до 22 лет и более, покрывая нередко до 120 и даже до 150 маток при 5—8-месячных случных периодах. Бельгийские лошади имеют развязный шаг и могут бежать энергичной непринужденной рысью. Животные нетребовательны к корму и уходу и не склонны к простуде. Они отличаются спокойным нравом. Матки плодовиты; по сообщению проф. Лейдера в Бельгии 75—80% покрытых кобыл приносят жеребят.
Отсутствие изнеженности у бельгийских лошадей объясняется соответствующими условиями их содержания в Бельгии. Матки нередко идут в случку на 9-й день после выжеребки. Как правило, после жеребенья кобылы остаются без работы около 10 дней и после этого к жеребенку подпускаются в стойло сначала 4—5 раз, а затем все реже до окончательного отлучения жеребят в возрасте от 3 до 6 месяцев. Сосуны, начиная с 35—40 дней, постепенно приучаются к отрубям и дробленому овсу. Отъемыши до глубокой осени пасутся на искусственных пастбищах, отличающихся богатой растительностью, и подкормки концентрированным кормом обычно не получают. Матки все свободное от работ время также проводят на пастбище, что благотворно отражается на их здоровье, работоспособности и предупреждает изнеженность.
Жеребят, не пригодных для племенных целей, кастрируют в возрасте около одного года. Принятое в Бельгии укорачивание хвостов у лошадей производится у жеребят в возрасте нескольких недель.
Бельгийская лошадь, принадлежа к одной из старейших групп, образовалась на территории современной Бельгии из первичных доисторических лесных лошадей (Кулешов).
Полезные качества бельгийских лошадей известны были с давних пор, еще со времен Юлия Цезаря. В течение продолжительного своего исторического развития бельгийская лошадь подвергалась значительным изменениям в зависимости от изменявшихся требований к ней в разные времена. В средние века, во времена рыцарства, наиболее ценилась бельгийская лошадь с тяжелыми формами и крепким сложением, так как такая лошадь была весьма пригодна для того, чтобы возить тяжело вооруженного и закованного в тяжелые латы рыцаря.
С изобретением пороха (XV век) способы и средства войны резко изменились и нужда в тяжелой лошади отпала. На смену ей потребовалась для военных целей лошадь более легкая и подвижная, для чего производилось скрещивание с арабскими и другими восточными лошадьми. Крестьяне же для сельскохозяйственных работ стремились иметь более тяжелых лошадей. Последние особенно стали цениться и распространяться по мере развития промышленности и усиления товарооборота и также устройства шоссейных дорог.
В связи с усилившимися требованиями на лошадь крупную и массивную, способную перевозить большой груз, подбор племенных животных шел в определенном направлении. Практиковавшееся ранее бессистемное скрещивание было прекращено, и с начала 90-х годов Бельгия встала на твердый путь улучшения своих лошадей исключительно путем разведения в себе. В 1885 г. возникло Общество по улучшению бельгийской лошади, которое поставило себе задачей уничтожить провинциальные разветвления пород и достигнуть однообразного типа лошади, приняв за образец брабансонскую породу. В 1891 г. обществом издан был единый студбук для всех бельгийских лошадей и в 1900 г, он был закрыт, т. е. в него не принимались лошади, родители которых не были записаны в студбук ранее. К 1914 г. уже в нем было зарегистрировано 58 298 жеребцов и 80 199 кобыл. Большое значение для коннозаводства и улучшения пород бельгийских лошадей имели ежегодно устраиваемые выставки рабочих лошадей в Брюсселе, привлекавшие очень большое количество племенных животных и сопровождавшиеся их экспертизой и присуждением премий. Уже с 1900 г. на эту главную выставку стали допускаться лишь те лошади, которые записаны в племенную книгу (студбук).
Наиболее ценными считаются линии знаменитых жеребцов «Оранжа I», правнуками которого являются «Рев-д'0р» — чемпион мира, и знаменитый «Индижен-дю Фосто»; «Альбиона-д'0р» и др. Среди лучших производителей последнего времени, давших в потомстве наибольшее количество премированных, первое место занимает «Авенир д'Эрз» и его сыновья. На национальной бельгийской выставке лошадей в Брюсселе в 1933 г. сын «Авенира д'Эрза» «д'Анти» 4 лет и дочь его «Астрид Пандур» оказались победителями, получив первые призы.
Высокополезные качества бельгийских лошадей создали им громадную популярность за пределами родины. Ежегодно около 25—30 тысяч лошадей экспортируются в разные страны — в Германию, Францию, Швецию и др., причем около 75% довоенного экспорта падало на Германию. В последней так называемая «Рейнская рабочая лошадь» представляет собою почти не измененного бельгийского тяжеловоза.
Что касается распространения бельгийских лошадей у нас, то в прежнее время к нам ввозились главным образом горные ардены, преимущественно в районы нечерноземной полосы. В центральные же районы и на Украину, где крестьянами разводится наиболее крупная товарная лошадь, шли по преимуществу брабансоны (рис. 53). По данным Наркомзема, с явными признаками бельгийской породы имеется в РСФСР до 20 000 лошадей. Среди крестьян ардены пользовались большой популярностью как хорошие улучшатели мелкой крестьянской лошади, придавая последней массивность форм и увеличивая силу тяги. Ардены сохранились до сих пор на некоторых наших госконзаводах, как, например, Уральском, где имеется около 50 арденских маток, Новоалександровском (УССР) и некоторых других. Арденские матки на них обычно не превышают 150 см в холке при обхвате в груди около 183 см, а в пясти 20—21 см. На всех этих заводах Наркомзем, учитывая потребность в более крепком бельгийце для образования более массивной полукровной рабочей лошади для транспорта и сельского хозяйства, ведет работу по укрупнению существующего типа путем соответствующего подбора производителей.
Основным рассадником брабансонов является Починковский госконзавод в Горьковском крае, имеющий штат в бельгийском отделении в 80 маток, а также бельгийцы имеются на ряде заводов в Западной, Ивановской, Московской, Курской и Воронежской областях, а также в УССР (И. Александровский завод).
В последние годы удалось пополнить состав Починковского завода несколькими заграничными ценными жеребцами и матками.
Стандарты выводных премированных в Бельгии производителей значительно выше:
На будущее время предположено увеличивать на конезаводах количество бельгийцев как наиболее ценных рабочих лошадей для промышленных и городских центров, отказываясь постепенно от разведения английских тяжеловозов.
При скрещивании с крестьянскими простыми матками бельгийцы стойко передают потомству свои качества, давая крупных, сильных, пропорционально сложенных метисов рабочего типа. Планом районирования бельгийская лошадь признана основным улучшателем рабочих лошадей на большой территории. В северной части УССР, центральной и западной части БССР, юго-зап. части Западной и Ленинградской областей и в горных районах Уральского хребта — будут применяться несколько более мелкие бельгийцы, а в Ивановской, Курской, Воронежской областях, Мордовской АССР, а также в западной части Горьковского края, в Татреспублике и в центральной части Западносибирского края — более крупные бельгийские лошади.
Таким образом, Бельгия имеет в настоящее время один тип тяжелой лошади, очень однообразный по характерному для него складу и различающийся лишь по росту и весу (рис. 52). Рост взрослой бельгийской лошади колеблется между 156 и 168 см в холке. Бельгийцы не стремятся к получению очень высоких лошадей. Знаменитый бельгийский жеребец «Рев-д'0р», признанный на международной выставке в Париже в 1900 г. всемирным чемпионом, имел рост в холке 164 см.
Бельгийский тяжеловоз обладает сбитым могучим телосложением, выполненностью форм, сухостью ног, выгодно отличающими его от английских тяжеловозов. Туловище его глубокое, мускулатура могучая, костяк массивный и в то же время плотный и крепкий, грудная клетка солидных размеров, ребра округлые, круп широкий, округлый, раздвоенный, спина и поясница короткие. Наблюдаемая у прежних бельгийцев провислость спины теперь устранена. Скакательные суставы и запястья широкие, как бы выточенные, конечности сухие с небольшими щетками и хорошим крепким копытом. Наследственные костные недостатки, как то: курба, шпат, пипгак, почти не встречаются. Обхват запястья в среднем 41 см, пясти 25 см, а скакательного сустава 52 см.
Шея толстая и короткая, высоко поставленная, в верхней части имеющая большее развитие и более закругленный профиль, чем у других тяжеловозов. Голова, сравнительно с могучим туловищем, легкая, слегка лишь горбатая, с хорошо развитым плоским лбом. Масть преобладает светло-гнедая и рыжая, реже вороная и очень редко встречаются животные серой масти.
Бельгийский тяжеловоз отличается скороспелостью. Выездку жеребят в Бельгии начинают с 20 месяцев, и с 2 лет лошади выполняют обычную работу, в то время как тяжеловозы других пород в тяжелую работу идут лишь с 3 лет. Продолжительность жизни, работоспособность и заводская деятельность бельгийской лошади довольно значительные. По данным проф. Лейдера жеребцы несут племенную службу до 22 лет и более, покрывая нередко до 120 и даже до 150 маток при 5—8-месячных случных периодах. Бельгийские лошади имеют развязный шаг и могут бежать энергичной непринужденной рысью. Животные нетребовательны к корму и уходу и не склонны к простуде. Они отличаются спокойным нравом. Матки плодовиты; по сообщению проф. Лейдера в Бельгии 75—80% покрытых кобыл приносят жеребят.
Отсутствие изнеженности у бельгийских лошадей объясняется соответствующими условиями их содержания в Бельгии. Матки нередко идут в случку на 9-й день после выжеребки. Как правило, после жеребенья кобылы остаются без работы около 10 дней и после этого к жеребенку подпускаются в стойло сначала 4—5 раз, а затем все реже до окончательного отлучения жеребят в возрасте от 3 до 6 месяцев. Сосуны, начиная с 35—40 дней, постепенно приучаются к отрубям и дробленому овсу. Отъемыши до глубокой осени пасутся на искусственных пастбищах, отличающихся богатой растительностью, и подкормки концентрированным кормом обычно не получают. Матки все свободное от работ время также проводят на пастбище, что благотворно отражается на их здоровье, работоспособности и предупреждает изнеженность.
Жеребят, не пригодных для племенных целей, кастрируют в возрасте около одного года. Принятое в Бельгии укорачивание хвостов у лошадей производится у жеребят в возрасте нескольких недель.
Бельгийская лошадь, принадлежа к одной из старейших групп, образовалась на территории современной Бельгии из первичных доисторических лесных лошадей (Кулешов).
Полезные качества бельгийских лошадей известны были с давних пор, еще со времен Юлия Цезаря. В течение продолжительного своего исторического развития бельгийская лошадь подвергалась значительным изменениям в зависимости от изменявшихся требований к ней в разные времена. В средние века, во времена рыцарства, наиболее ценилась бельгийская лошадь с тяжелыми формами и крепким сложением, так как такая лошадь была весьма пригодна для того, чтобы возить тяжело вооруженного и закованного в тяжелые латы рыцаря.
С изобретением пороха (XV век) способы и средства войны резко изменились и нужда в тяжелой лошади отпала. На смену ей потребовалась для военных целей лошадь более легкая и подвижная, для чего производилось скрещивание с арабскими и другими восточными лошадьми. Крестьяне же для сельскохозяйственных работ стремились иметь более тяжелых лошадей. Последние особенно стали цениться и распространяться по мере развития промышленности и усиления товарооборота и также устройства шоссейных дорог.
В связи с усилившимися требованиями на лошадь крупную и массивную, способную перевозить большой груз, подбор племенных животных шел в определенном направлении. Практиковавшееся ранее бессистемное скрещивание было прекращено, и с начала 90-х годов Бельгия встала на твердый путь улучшения своих лошадей исключительно путем разведения в себе. В 1885 г. возникло Общество по улучшению бельгийской лошади, которое поставило себе задачей уничтожить провинциальные разветвления пород и достигнуть однообразного типа лошади, приняв за образец брабансонскую породу. В 1891 г. обществом издан был единый студбук для всех бельгийских лошадей и в 1900 г, он был закрыт, т. е. в него не принимались лошади, родители которых не были записаны в студбук ранее. К 1914 г. уже в нем было зарегистрировано 58 298 жеребцов и 80 199 кобыл. Большое значение для коннозаводства и улучшения пород бельгийских лошадей имели ежегодно устраиваемые выставки рабочих лошадей в Брюсселе, привлекавшие очень большое количество племенных животных и сопровождавшиеся их экспертизой и присуждением премий. Уже с 1900 г. на эту главную выставку стали допускаться лишь те лошади, которые записаны в племенную книгу (студбук).
Наиболее ценными считаются линии знаменитых жеребцов «Оранжа I», правнуками которого являются «Рев-д'0р» — чемпион мира, и знаменитый «Индижен-дю Фосто»; «Альбиона-д'0р» и др. Среди лучших производителей последнего времени, давших в потомстве наибольшее количество премированных, первое место занимает «Авенир д'Эрз» и его сыновья. На национальной бельгийской выставке лошадей в Брюсселе в 1933 г. сын «Авенира д'Эрза» «д'Анти» 4 лет и дочь его «Астрид Пандур» оказались победителями, получив первые призы.
Высокополезные качества бельгийских лошадей создали им громадную популярность за пределами родины. Ежегодно около 25—30 тысяч лошадей экспортируются в разные страны — в Германию, Францию, Швецию и др., причем около 75% довоенного экспорта падало на Германию. В последней так называемая «Рейнская рабочая лошадь» представляет собою почти не измененного бельгийского тяжеловоза.
Что касается распространения бельгийских лошадей у нас, то в прежнее время к нам ввозились главным образом горные ардены, преимущественно в районы нечерноземной полосы. В центральные же районы и на Украину, где крестьянами разводится наиболее крупная товарная лошадь, шли по преимуществу брабансоны (рис. 53). По данным Наркомзема, с явными признаками бельгийской породы имеется в РСФСР до 20 000 лошадей. Среди крестьян ардены пользовались большой популярностью как хорошие улучшатели мелкой крестьянской лошади, придавая последней массивность форм и увеличивая силу тяги. Ардены сохранились до сих пор на некоторых наших госконзаводах, как, например, Уральском, где имеется около 50 арденских маток, Новоалександровском (УССР) и некоторых других. Арденские матки на них обычно не превышают 150 см в холке при обхвате в груди около 183 см, а в пясти 20—21 см. На всех этих заводах Наркомзем, учитывая потребность в более крепком бельгийце для образования более массивной полукровной рабочей лошади для транспорта и сельского хозяйства, ведет работу по укрупнению существующего типа путем соответствующего подбора производителей.
Основным рассадником брабансонов является Починковский госконзавод в Горьковском крае, имеющий штат в бельгийском отделении в 80 маток, а также бельгийцы имеются на ряде заводов в Западной, Ивановской, Московской, Курской и Воронежской областях, а также в УССР (И. Александровский завод).
В последние годы удалось пополнить состав Починковского завода несколькими заграничными ценными жеребцами и матками.
Стандарты выводных премированных в Бельгии производителей значительно выше:
На будущее время предположено увеличивать на конезаводах количество бельгийцев как наиболее ценных рабочих лошадей для промышленных и городских центров, отказываясь постепенно от разведения английских тяжеловозов.
При скрещивании с крестьянскими простыми матками бельгийцы стойко передают потомству свои качества, давая крупных, сильных, пропорционально сложенных метисов рабочего типа. Планом районирования бельгийская лошадь признана основным улучшателем рабочих лошадей на большой территории. В северной части УССР, центральной и западной части БССР, юго-зап. части Западной и Ленинградской областей и в горных районах Уральского хребта — будут применяться несколько более мелкие бельгийцы, а в Ивановской, Курской, Воронежской областях, Мордовской АССР, а также в западной части Горьковского края, в Татреспублике и в центральной части Западносибирского края — более крупные бельгийские лошади.
Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?
Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте уведомление Администрации ресурса.
shareПоделиться новостью
Похожие новости
Популярное
Комментарии
comment
comment
comment
Комментарии (0)
Добавить комметарий