» » » 700-тысячелетняя днк прояснила родословную лошадей

700-тысячелетняя днк прояснила родословную лошадей

Просмотров: 4176 | Автор: Natali | 27.06.2013
Учёные из Копенгагенского университета (Дания) вместе с коллегами из Франции, Норвегии, США, Канады и Китая совершили невозможное — секвенировали геном лошади, которая жила на Земле 560-780 тыс. лет назад. Необходимо уточнить, что речь идёт не об отдельно взятых генах — исследователям удалось прочесть полностью всю ДНК, так что на сегодня это самый древний полный геном, который удалось расшифровать!

Череп древней лошади, захороненный в канадской вечной мерзлоте 700 тысяч лет назадЧереп древней лошади, захороненный в канадской вечной мерзлоте 700 тысяч лет назад

Всё началось, разумеется, с палеонтологических раскопок. В ходе экспедиции, предпринятой в 2003 году, на Юконе (Канада), учёные обнаружили некие кости, которым, по предварительным оценкам, было более 700 тыс. лет. Кости, а точнее — фрагмент лошадиной конечности, изучили на предмет остатков коллагена или ещё какого-нибудь материала, в котором могла бы сохраниться ДНК.

700-тысячелетние фрагменты костей лошади, найденные в Канаде700-тысячелетние фрагменты костей лошади, найденные в Канаде
700-тысячелетние фрагменты костей лошади, найденные в Канаде

Шансы на это были чрезвычайно малы — до сих пор не удавалось найти останки старше 130 тыс. лет, в которых оставалась бы ДНК (рекорд в 130 тыс. лет принадлежал челюсти белого медведя). Хотя считается, что нижний возраст сохранности ДНК равен 1 млн лет (то есть теоретически миллионолетнюю ДНК можно найти). Исследователям повезло — в костях древней лошади оставались фрагменты коллагена и «законсервированной» крови, вот так у них и оказался полный геном животного (хотя его расшифровка и заняла довольно много времени). Для сравнения были также прочитаны геномы другой древней лошади, которая жила 43 тыс. лет назад, нескольких современных пород лошадей, осла и лошади Пржевальского, которая считается единственным видом дикой лошади, дожившим до наших дней.

С лошадью Пржевальского, между прочим, связаны некоторые генетические двусмысленности, не дающие покоя биологам-эволюционистам. Если говорить, например, о западно-американских мустангах, то считается, что это бывшие домашние лошади, которые одичали, что можно понять по их геному. А вот с Equus ferus przewalskii ясности нет, ибо наука до сих пор не могла точно сказать, есть ли в её геноме гены домашних лошадей.

Лошадь ПржевальскогоЛошадь Пржевальского
Лошадь Пржевальского

Сравнение геномов дикой лошади, чьи кости откопали на Юконе, с геномами современных животных показало, во-первых, что эта особь была самцом и жила примерно 700 тыс. лет назад, а во-вторых, что у ископаемого был общий предок с современными лошадьми. То есть все нынешние лошади, а также ослы и зебры — то есть все, кто относится к роду Equus, — произошли от одного предка, который жил на Земле где-то 4-4,5 млн лет назад.

Происхождение лошадей до сих пор считается одной из самых больших проблем теории эволюции. Достаточно сказать, что пресловутый общий предок по разным оценкам жил между 2 и 6 млн лет назад. Теперь же это время сильно сузилось. Но исследователям удалось разгадать ещё одну «лошадиную» загадку. Как пишут авторы работы в Nature, лошадь Пржевальского является настоящей дикой лошадью, то есть домашних предков в её роду не было. Иначе говоря, 700-тысячелетняя ДНК, по-видимому, помогла исследователям чётко понять, какие гены относятся к «домашним», а какие — к «диким».

Что же до внешнего облика этой самой древней лошади, то, по словам Эске Виллерслева, одного из соавторов работы, ростом она напоминала арабских скакунов, но, скорее всего, её мышцы были развиты много хуже, чем у любых современных лошадей. Кроме генов, отвечающих за развитие мышц, наибольшим изменениям со временем подверглись гены, отвечающие за обоняние и гены иммунитета. (Впрочем, иммунные гены обычно у всех живых организмов эволюционируют, что называется, «впереди планеты всей» — по очевидным причинам.)

Как признаются сами исследователи, они сделали невозможное: никто не верил, что в принципе удастся «вытащить» такой древний геном. В методическом аспекте работа оказалась не менее выдающейся, чем в эволюционно-биологическом. Вполне возможно, что таким образом удастся проанализировать другие древнейшие останки и прояснить многие тёмные места в теории эволюции, в том числе касающиеся эволюции человека.

comments powered by HyperComments

Зарегистрироваться
Мини чат
Правила общения в чате
Я.Ирина
Сегодня в 21:04:10

как убрать с экрана этот чат?
Dash-Hope
Вчера в 16:30:06

Привет :)
Давно меня тут не было. Аж с 14, наверное, года. Заново зарегалась :)
17 декабря 2017

Салют, обитатели. *Идёт дальше*.
Mirafella

Всем привет
6 ноября 2017

да не чего
4 ноября 2017

миринда, что там тебе поменять надо ?
30 октября 2017

мириндане чтото пошло н так, он не поменялся
30 октября 2017

я поменяла ник а то это рандомный был,а кто знает игру ловади я там зарегистрирована gerl_curtsey
30 октября 2017

я тут 5 уровень амазонки пройти не могу и выглядит это примерно так 571 и так 246
29 октября 2017

миринда, привет )
29 октября 2017

570 всем привет
21 октября 2017

Хлебушек, привет , посмотри на сайте в раздели Игры про лошадей и выбери и скачай игру )

Онлайн
18 октября 2017

Я хотела скачать игру про лошадей только не стар стейбл

Привет всем!
3 октября 2017

Предлагаем идеи для опубликования статьей или иной информации о лошадях и конном спорте winked

Nelson, ПРОВЕРЬТЕ ВАШИЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ
30 сентября 2017

Nelson, какого именно числа украли лошадей ?
Nelson
30 сентября 2017

Коллеги! Случилось у нас страшное ЧП! В городе Елец Липецкой области украли трех лошадей! Полиции откровенно плевать, пытаемся искать своими силами. Известно, что 1 сентября воры пришли со стороны села Становое Елецкого района, украв там коров и лошадей они добрались до города. Прошу советов и помощи, лошади очень дороги. ПОМОГИТЕ!!!!!
29 сентября 2017

фалька, как видишь , но он потихоньку живет и я немного приглядываю за ним , просто тут нет активности sorry
29 сентября 2017

Iron_Girl, заработать ? ну если заниматься гор. прокатом то это надо разрешения и т.п. но заниматься этим я не советую так как есть большой риск что животное можно серьёзно покалечить
фалька
23 сентября 2017

Сайт что никто не курирует?
фалька

Всем привет)))
Небесный Гвардеец
23 сентября 2017

Iron_Girl, Сомневаюсь, что по существу ответят, тут людей толком не осталось, только призраки прошлого...
Iron_Girl
20 сентября 2017

Ребят, привет!) А как на своей лошадке можно вообще зааботать? Помимо уроков и прогулок
13 сентября 2017

как у вас дела fellow
13 сентября 2017

привет hello
11 сентября 2017

привет хочу первый раз опчаться
3 сентября 2017

всем привет popkorn
Аркадьева Таня
1 сентября 2017

Всем здравствуйте. Поздравляю всех вас с 1 сентября с днём знаний. by
21 августа 2017

Пасётесь?))
12345678
12 августа 2017

Хелооу
30 июля 2017

РыжаЯвШляпе, в вк все норм=)
30 июля 2017

всем привет
12345678
25 июля 2017

Здравствуйте
зальта.
25 июля 2017

привеет
Аркадьева Таня

Всем здравствуйте. Рада всех видеть. by
Боевой Конь
19 июля 2017

Пивет)
dolphin
7 июля 2017

салам.?

"там")))
РыжаЯвШляпе

Доброе время. А что, в ВК всё ещё живенько? Что-то у меня дам пара аккаунтов навернулись, да и конь с ними.
Kronos